Значимость поклонения в жизни христианина

Служение хора в баптистской церкви

Наше Братство богато прекрасными гимнами. Они помогают нам созерцать величие Бога, наставляют и поддерживают нас в период испытаний. Что мотивирует нас петь? Зачем нам это нужно? Кто вообще придумал это, и есть ли необходимость в том, чтобы эта традиция продолжала жить в наших церквях?

Из истории общего пения

Прежде чем обсуждать важность прославления, хотелось бы напомнить, откуда оно зародилось. Общее пение было возрождено во время Реформации. Лютер не согласился с идеей, будто петь может только хор и служители, и вернулся к ранней христианской практике, восходящей к поющей группе учеников во главе со Христом. В 1524 году Лютер издал первую брошюру с восемью гимнами для общего пения, и этот обычай распространился по Германии подобно пожару.

Кальвин подчёркивал важность пения общины, считая, что оно помогает душе войти в состояние поклонения. Правда, он ограничивал содержание гимнов библейскими текстами, в частности, Псалтырью.

Сохраняя новозаветные традиции, и мы всей церковью воспеваем Господу, с воодушевлением участвуем в славном «служении пением».

Библейский взгляд на прославление

Вспомните следующие места Писания:

  • Благо есть славить Господа и петь Его имени (Пс. 91:2).
  • Это сладостно, это хвала подобающая (Пс. 146:1).
  • Пение происходит и на Небесах (Откр. 14:3, 15:3).
  • Призыв прославлять Бога в Новом Завете (Иак. 5:13, Еф. 5:19, Евр. 13:15).
  • Церковь должна воспевать хвалу Богу (Кол. 3:16).

Это малая часть примеров, говорящих, что воля Господа к нам — прославлять и возвещать Его имя. Изучая Писание, мы с вами можем видеть, как музыка и пение являются частью жизни Божьего народа на протяжении всего времени: в прошлом, настоящем и в будущем. Каждый христианин желает исполнить волю нашего Господа Иисуса Христа. И это мы соблюдаем не только вне церкви, но и внутри неё, собираясь вместе на богослужение.

Музыка, пение — это творение Божье. Читая Писание, мы замечаем, что прославление присутствовало и в Ветхом завете, и в Новом, и, что самое главное, на мой взгляд, оно присутствует на Небесах. Если прославление Бога в пении имеет место на Небе, то будучи здесь, на земле, стоит ли нам пренебрегать им? Если нам тяжело это делать тут, на земле, то как мы будем себя чувствовать на Небесах?

Также Бог заинтересован в нашей радости. Это мы можем видеть в Псалме 31:11: «Веселитесь о Господе и радуйтесь, праведные; торжествуйте все правые сердцем». Когда церковь собирается, среди верующих должно присутствовать ощущение полной радости в Боге. Если мы не высказываем радость и удовлетворение в Боге, мы не только бесславим Его, но и оказываемся непослушными. У нас, как христиан, гораздо больше причин ликовать и радоваться, чем у кого бы то ни было. Пусть же именно это наполняет наше сердце.

Иногда можно услышать: «У меня нет голоса и слуха». Чтобы быть вовлечённым в прославление и поклонение Богу через пение, не обязательно иметь музыкальное образование и врождённый музыкальный слух. Ведь возвышать голос и попадать в мелодию, имея при этом красивый голос, — не самое главное в прославлении. Конечно, если у вас это получается, то хорошо. Но если нет, то это не причина не петь на воскресном богослужении.

Три вопроса, которые стоит задать себе во время прославления

К сожалению, общее пение нередко используется не по назначению: чтобы заполнить паузы между проповедями, дать возможность людям уступить друг другу место в продолжительном собрании, заглушить шум, когда дети отправляются в воскресную школу, «размять» слушателей после длинной проповеди или пения хора. Выходит, что пение становится своего рода физическим упражнением с религиозным названием.

Чтобы подобное не происходило, мы должны испытывать себя. Вот три вопроса, которые помогают мне сохранять правильный фокус.

1. Задействован ли мой ум?

Бог хочет, чтобы прославление было осмысленным и разумным. Поэтому при пении необходимо вникать в то, что мы поём. Важно понять: воспевая песнь, мы обращаемся к Богу. Если артисты этого мира поют для людей, чтобы приобрести славу, известность и любовь у своих слушателей, то мы с вами преследуем другую цель. «Какую?» — спросите вы. Неужели для того, чтобы просто встать и спеть гимн, нужна цель? Да! Прославление Бога не должно быть бессмысленным и являть только лишь физическую активность: встал, спел, сел. Оно требует осмысленного и разумного поклонения, где, обращаясь к Богу в пении, мы могли бы понимать, размышлять, о чём Ему поём. Есть и песни другого характера, например песня «Мы бодрей на жизненном пути пойдём, если будем доверять Иисусу». Здесь нет прямого обращения к Богу, но этот гимн ободряет нас самих, поющих, и если мы задействуем наш ум, то это действительно дарует нам понимание и убеждённость в том, что «Не смутит враг никогда, если будем доверять Иисусу».

2. Как проявляются мои эмоции?

Нам прекрасно известно, что музыка воздействует на эмоции. В этом нет ничего плохого и греховного. Музыка помогает нам прийти в состояние покоя или, наоборот, вдохновляет нас. Также она может прекрасно мотивировать — в военные времена музыка помогала и подкрепляла солдат и народ. Музыка вызывает у нас определённые чувства в зависимости от её жанра и характера. Повторюсь, что в этом нет греха. Нам необходимо научиться позволять музыке влиять на нас, но не оставлять этот процесс бесконтрольным. Это может быть опасно. Эмоциональное переживание и подъём — это ценные чувства, но они могут стать нашей целью, сместив Бога. Невнятное или неприемлемое выражение эмоций может создавать проблемы. Нужно позволить музыке влиять на нас, но не обладать нами. Необходимо направляться к чувствам, основанным на восприятии истины, которую поём.

Когда мы поклоняемся Богу, то ни библейская истина, ни глубокие эмоции не могут быть неуместными. Они предназначены для того, чтобы взаимно дополнять друг друга. Давайте стремиться к здоровому балансу!

3. Задействовано ли моё сердце?

Понимать и размышлять над тем, что мы поём, — мало. В этом процессе необходимо задействовать также и сердце. Почему это важно? Потому что во время пения нами могут двигать разные желания и мотивы. Например, показать всем, как хорошо я знаю эту песню, или петь так громко, чтобы обратить на себя внимание, или сетовать на стоящих вокруг людей, что они не поют. Можно ещё проявлять недовольство по отношению к музыкантам и ведущим голосам, а также стоять в суете, думая обо всём, но только не о поклонении. Можно не петь песню, потому что она вам не нравится, или расстроиться от того, что вашу любимую песню не спели в этот раз.

Мотивы, которые нами движут, и то, чем мы наполняем своё сердце перед тем, как начать петь, и уже в самом процессе пения, — имеют огромную важность. Пусть во время пения наши сердца трогает образ живого Бога, Которому и о Котором мы поём. Пусть Его святость побуждает нас сожалеть о грехе, взгляд на Его милость приводит к благодарности, а осознание Его всевластия вызывает ощущения полного покоя.

Апостол Павел в Послании Евреям 13:15 говорит о жертве хвалы. Хвала — это поклонение сердца. Поклонение — самое великое служение, которое мы можем нести на земле. Мы воздаём великому Иегове, единому живому и истинному Богу, всю славу и честь. Когда мы смотрим на дела Его рук, слушаем Его Слово, вкушаем Его благодать, радуемся Его провидению, размышляем о Его имени, тогда наши души склоняются перед Ним в смиренном почитании и возвеличивают Его, как Господа всей славы. Давайте постоянно будем пребывать в духе поклонения, ведь поклонение — это самая лучшая хвала.

Мы соединяемся в единое целое в хвале нашему Господу. Прославление — это духовный акт. Народ, любящий Бога, совместно славит Его великое имя, сонм поющих возвышает свои голоса, чтобы стать сопричастниками провозглашения Его милости и любви, великой жертве и воскресению из мёртвых. Давайте же не пренебрегать общим пением и прославлением, желая иметь в нём участие, меняя своё отношение к нему и познавать важность этой сферы взаимоотношений с Богом.

Впервые опубликовано на сайте «Баптисты Нижней Волги»


Опубликовано

Читайте также

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: