Настоящая рождественская радость

Рождество. Одно это слово заставляет наше сердце радостно забиться в предвкушении подарков, вкусного стола, радостного богослужения, украшенных зданий, новогодних выходных…

СТОП! А если наступает Рождество, но ничего этого нет? Будем ли мы испытывать рождественскую радость, живя в подвале дома в разбомбленном городе? Будут ли наши дети ждать Рождества, зная, что не получат никаких подарков? Что если в этот день у меня за столом не будет ничего праздничного? Иными словами: не случилось ли так, что моя радость от Рождества давно ушла и была заменена радостью от всего сопутствующего этому празднику? Я ведь мог этого даже не заметить и многие годы радоваться не рождению Спасителя, а атмосфере праздника!

Не хотелось бы лишаться всех благ, чтобы понять, чему я на самом деле радуюсь в этот день. Но нам, людям разумным, необязательно всё пробовать, чтобы что-то понять. Я, например, никогда не прыгал с парашютом, но понимаю, что, случись со мной такое, буду испытывать просто неимоверный страх! Так и с Рождеством. Давайте попытаемся просто трезво посмотреть на своё сердце, чтобы понять наше истинное отношение к Рождеству.

В начале статьи я уже задал несколько вопросов, ответив на которые, можно примерно понять, что меня больше радует в эти дни: рождение Христа или праздник Рождества? Но всё-таки первый вопрос, который я задал бы себе, звучит так: а понимаю ли я смысл Рождества?

Ну конечно, вот уж вопрос из вопросов! Да мы несколько раз читали о том, как это было! Ежегодно слушаем проповеди на эту тему, а в некоторых церквях молодёжь даже сценки показывает! И это всё действительно так. Я даже понимаю тех, кто, приходя в этот день в церковь, не ожидает услышать что-нибудь новое в проповедях. Мы все прекрасно знаем, что Христос родился, чтобы умереть за наши грехи и спасти нас. Мы прекрасно знаем, что Он это сделал по любви к нам. Мы знаем, что Он должен был стать именно человеком, чтобы его жертва распространилась на людей. Мы знаем, что Он должен был родиться от девы, дабы не унаследовать первородного греха. И должен был родиться в хлеву, чтобы не было в Нём «ни вида, ни величия», и чтобы мы могли указывать на то, что наши сердца подобны хлеву, в котором необходимо родиться Младенцу. Знаем также, что, став человеком, Он остался стопроцентным Богом, но при этом, стал и стопроцентным человеком, и две Его природы в Нём присутствуют «нераздельно, но неслиянно»...

Всё это так. Но вот вопрос: а если бы Христос пришёл не для того, чтобы умереть за наши грехи, Рождество было бы великим событием? Безусловно, но думаю, что осознать всё величие этого события можно только познав величие Бога. Если мы не соприкоснулись с Его величием, то слова о приходе в этот мир Бога могут восприниматься нами как нечто естественное, а может даже обыденное. А ведь премудрый Соломон сказал: Поистине, Богу ли жить на земле? Небо и небо небес не вмещают Тебя… (3 Цар. 8:27).

И здесь я мог бы привести какие-то факты о нашем Космосе, чтобы показать, насколько велик наш Господь, если даже Вселенная с миллиардами галактик не может Его вместить. Но такие сопоставления, хоть и захватывают наш дух, ни в какое сравнение не идут с нашим личным познанием Бога, которое лучше всего позволяет нам постигать величие Творца. Именно представая перед Богом, можно познавать Его величие всем своим естеством.

Поэтому, если у человека нет близких отношений с Богом, то он никогда не сможет прочувствовать величие этого момента. Он будет знать о величии Рождества скорее интеллектуально. А потому и радость такого человека будет вызвана больше не фактом прихода Бога в этот мир, а атрибутами праздника. В лучшем случае такой человек будет рад, что благодаря Рождеству случилась Пасха и его личное спасение.

Человек, созерцающий красоту и величие Бога, радуется приходу Спасителя в мир даже без того, что принесло нам Рождество. Вот, дева во чреве примет и родит Сына, и нарекут имя Ему Эммануил, что значит „с нами Бог“ (Матф. 1:23). С нами Бог — и это самое важное в этом празднике!

Если ребёнок ушёл гулять и заблудился, — ему плохо, он хочет кушать, пить, ему страшно и холодно. Он очень хочет снова увидеть родителей. Какова же бывает радость ребёнка, когда родители приходят туда, где он оказался! Конечно, родители дадут и попить, и покушать, и согреют. Но ребёнок бросится на руки к родителям не за едой или водой. Ребёнок будет просто рад тому, что родители пришли к нему, и они теперь вместе.

И если всё вышесказанное для вас всего лишь очередная информация о Рождестве, я не смогу сказать чего-то такого, чтобы вы почувствовали настоящую рождественскую радость. Я могу только посоветовать быть христианином, который ежедневно постигает величие Бога. Тогда слова о Рождестве будут находить в вашей душе радостный, живой отклик и понимание того, что эта радость не зависит от еды на столе, подарков и выходных дней. Это радость во Святом Духе.

Впервые опубликовано на сайте «Баптисты Нижней Волги»


Опубликовано

Читайте также