Нам рождён Эммануил

Эммануил — одно из самых драгоценных имён Христа. Это сочетание двух еврейских слов, которые вместе означают «С нами Бог». Евангелие от Матфея объясняет, что Христос получил это имя во исполнение ветхозаветного пророчества.

Для многих верующих имя Эммануил звучит очень приятно, наводя на мысли об утешении и надежде в трудные времена. Но в нём заключено гораздо больше содержания и смысла. Ободрение, которое христианам можно получить от этого имени, — это не просто какое-то мимолетное чувство или размытое впечатление. В истине, передаваемой этим именем, есть славная красота и широкий спектр благословений.

Красота Эммануила

В Библии имя Эммануил используется в основном в связи с воплощением Христа. Мы впервые слышим это имя, когда Исаия пророчествовал о рождении Христа от девы:

Исаия сказал эти слова Ахазу, царю Иудеи, которому угрожали окружающие народы. Читая контекст, мы узнаём, что, к сожалению, царь не был заинтересован в том, чтобы Бог был с ним. Несмотря на это, Исаия сказал ему, что придёт человек по имени «С нами Бог». В полноте времён Христос воплотится, чтобы принести нам Божье присутствие. Он должен был родиться от девственницы, таким образом избежав порочности рода Давида, при этом оставаясь Сыном Давида.

Христос — воплотившийся Спаситель. В этом красота Эммануила. Он не пришёл как ангел или какой-то дух, являющийся время от времени. Он взял на Себя кость от костей наших и плоть от плоти нашей. Ни одна другая религия не может дать такого утешения и надежды.

Благословения Эммануила

Поскольку Божий Сын принял нашу природу, в Его имени Эммануил представлено целое множество благословений:

  1. Он — Бог-с-нами, чтобы примирить грешников с Богом. Человек рождается отчуждённым от Бога, и Бог не может с ним общаться из-за греха. Но Эммануил пришёл спасти Свой народ от их грехов (От Матфея 1:21). Он отдал Свою жизнь в жертву за грех, чтобы грешники могли вернуться в общение с Богом (1 Иоанна 1:3). На кресте Он смог пообещать кающемуся разбойнику, что он будет с Ним в раю (От Луки 23:43), то есть в общении с Богом.
  2. Он — Бог-с-нами, чтобы направлять, укреплять и расширять Свою Церковь. Вознёсшись на небеса, Христос телесно больше не присутствует с верующими на земле. Но всё же, как прекрасно сказано в Гейдельбергском катехизисе, «в божественном естестве, в величии, благодати и Духе Он никогда не покидает нас» (вопрос № 47). В конце Евангелия от Матфея Эммануил обещал Своей Церкви: «Вот, Я с вами во все дни до скончания века. Аминь» (Мф. 28:20).
  3. Он — Бог-с-нами, чтобы дать Своему народу утешение. Посмотрите на Псалом 45, который так прекрасно описывает ободряющее присутствие Бога посреди самых хаотичных обстоятельств. Он «скорый помощник в бедах» (стих 1). Христиане могут не бояться, даже когда земля содрогается и царства бушуют. Божье присутствие со Своим народом постоянно: «Господь сил с нами» (стихи 8 и 12). Верующий, Бог близко к тебе, чтобы помочь и защитить тебя.
  4. Он — Бог-с-нами, чтобы привести Свой народ к славе. Мы читаем в книге Откровение 21:3 о новом небе и новой земле, где «Сам Бог с ними будет». Божье присутствие во славе со Своим народом будет совершенным и нескончаемым. Откровение 22:4 говорит даже, что увидят Его лицо.

Вы верите этим записям, переданным Богом об Эммануиле? Вы видите, как низко снизошёл Христос, чтобы стать Богом-с-грешниками? Вы испытали благословения Бога-с-нами? Они могут стать нашими только через возрождение свыше. Его рождение призывает нас спросить себя: «Рождён ли я свыше»? Если это так, то Он ваш Эммануил.

Автор — © / Tabletalk Magazine
Перевод — Михаил Шевцов для Баптисты Нижней Волги

Опубликовано

Читайте также