Алексей Смирнов — Что побуждает нас благовествовать?

Проповедь во время открытия Южного форума «Приумножение» в Ростове-на-Дону 27 ноября 2019 года

Я уверен, что из всех, кто сегодня собрался здесь, никого не нужно убеждать, что мы должны проповедовать Евангелие. Мы здесь для того, чтобы вдохновить и ободрить друг друга, вооружиться новыми идеями, новыми подходами, в том числе вооружиться силой Святого Духа, чтобы исполнить то, что Бог нам заповедал исполнять.

К сожалению, мы не всегда так тщательно заботимся об этом и иногда забываем о главном назначении своей жизни — церковной, христианской и личной. Один автор, христианин, сказал так: «Если ты спасён, значит ты веришь, что есть ад. А если веришь, что есть ад, то почему же не проповедуешь другим людям, чтобы они тоже спаслись?» Мысль понятная? Если я христианин, значит я верю, что мне надо бежать от ада и переселиться в рай. Тогда почему я, любя людей, не думаю что они тоже не хотят оказаться в аду? Они, наверное, тоже хотят оказаться в раю.

Главная задача от Христа для тех, кто Его встретил

Я прочитаю первый отрывок из Священного Писания, который апостол Павел написал своему преемнику Тимофею. Как и мы сегодня, он наставляет своего относительно молодого брата, рождённого через Евангелие, чем он должен заниматься, пока его не будет.

Я не буду толковать этот отрывок, потому что, как я уже сказал, у меня сегодня нет задачи уговаривать нас с вами. Я просто хочу напомнить: апостол Павел вот только-только был иудеем и понимал их философию жизни, у него была совершенно определённая традиция и культура, он вырос в ней и был пропитан ею от темени головы до подошвы ног, — но он встречается с Иисусом Христом, и меняется его понимание жизни, то есть он понимает, что теперь бессмысленно соблюдать прошлую традицию. Главная задача, которую он получает от Христа, состоит в ответе на его вопрос: «Что повелишь мне делать?» Встреча со Христом побудила его к этому вопросу: «Что я, как человек Божий, богобоязненный человек, теперь уже встретившийся со Христом, должен делать в своей жизни? На что моя жизнь должна быть ориентирована и на чём сконцентрирована?» Вся его последующая жизнь, все его послания говорят о том, как он понял повеление от Бога. Тот текст, который мы с вами иногда провозглашаем между прочим: «Идите, проповедуйте Евангелие», — он понял буквально как приказ для себя. Вся его жизнь, все его путешествия, сотни километров, которые он прошёл, были ориентированы на одну цель — достижение грешников Евангелием.

Нам недостаточно молиться о своём благополучии

И вот здесь он говорит: «Я прошу, чтобы люди постоянно совершали молитвы за людей». За все категории людей — я не буду их перечислять. Отмечу только одну из них: не случайно он говорит о царях, о правителях. Время, когда апостол Павел наставлял Тимофея, не было таким благодатным для проповеди Евангелия, как у нас сегодня. То есть были цари, которые иногда вели себя, мягко говоря, не очень по-человечески, а иногда буквально убивали христиан только за то, что они исповедовали веру в своего Господа Иисуса Христа. И в это время апостол говорит: «Совершайте сердечные, искренние и горячие молитвы, чтобы никто из грешников не погиб — даже такой плохой царь или император, который осуществляет такую ужасную деятельность против верующих людей — ибо это хорошо и угодно Богу». Постоянно совершать молитву за свой народ — это угодно Богу. То есть Ему это нравится, Он к этому призывает, и Он хочет, чтобы мы это делали.

С одной стороны, жить безмятежно нам нравится. Но не только для того мы должны молиться, чтобы наша жизнь была безмятежной, а ещё и для того, чтобы все люди спаслись. Здесь сказано, что именно все — через Сына Божия Иисуса Христа, Который является единым Посредником — и это тоже имело смысл в то время, потому что разных верований, религий и культов тогда было целое море. Апостол говорит, что нужно быть сконцентрированным на личности Иисуса Христа. Проповедь Евангелия не должна быть абстрактной, просто религиозной вестью, которую можно донести кому-то, а она должна быть направлена на личность Искупителя, Который единственный может привести грешного человека к осознанию своей греховности, встрече с Богом и примирению с Ним, — что фактически и открывает для грешника дверь на небо. То есть он говорит, что, когда начинаешь молиться, твоё сердце изменяется по отношению к грешникам.

Бог хочет, чтобы люди спаслись, достигли познания истины. То есть мы должны не просто говорить людям о спасении, но ещё и вооружать их определёнными Божьими законами, которые помогут им жить здесь на земле. Он предал Себя для искупления всех — таково было свидетельство, которое принял апостол Павел. Он провозглашал эту истину, он учил этому и своего преемника Тимофея.

Откуда может быть мотивация к благовестию?

Как я уже сказал, я думаю, что сегодня нам нет смысла уговаривать друг друга об этом, но я хотел бы обратить внимание на несколько моментов, которые нам нужно иметь в виду. Откуда вообще у нас с вами может быть мотивация, чтобы говорить людям о Христе? Где взять способность к этому? Что именно и когда именно мы должны говорить, чтобы достигать человеческих сердец, а не просто провозглашать им некую красивую, но отвлеченную от жизни истину? Для этого я хочу сделать первое утверждение: Божья любовь к грешникам является основанием для проповеди Евангелия. Конечно, мы с вами это уже наизусть знаем. Кто не знает стих От Иоанна 3:16? Ну, если кто-нибудь только вчера уверовал, то, может быть, сегодня он ещё не помнит это наизусть. Все евангельские христиане-баптисты всю историю нашей страны наизусть знают этот стих.

Когда мы начинали проповедовать на Арбате в Москве в 1987 году, когда мы не были образованы и обучены, как вы сегодня (сегодня вы все просто мастера, специалисты высочайшего класса) как, кому и о чём говорить, как отвечать на вопросы? Мы думали: «Ну как же мы будем проповедовать Евангелие на Арбате? Там и кришнаиты, и цыгане, и художники, и воры — кого там только не было». И вот мы вышли и договорились с братом: возьмём большое Евангелие (книга такая толстая, знаете, как в православном храме — ему она от дедушки досталась), открыли эту самую страницу, подчеркнули красным карандашом (маркеров тогда не было) Иоанна 3:16, положили на колени. А с нашей молодёжью мы договорились, чтобы они создавали искусственную тусовку вокруг нас. То есть сели мы, сидим, не знаем, как начинать, а молодежь как бы заглядывает к нам: «А что вы тут делаете?» — но никто больше не подходит. Вот эта наживка не работала некоторое время. Потом слышим такой настоящий мужской жёсткий голос: «Ну чего, баптисты, пришли здесь о Христе говорить?» Мы поняли, что это наш клиент. И всё! Вы представляете, скованность, растерянность, непонимание как, зачем, почему — сразу куда-то улетучились, и появилось убеждение: он должен стать баптистом. А зачем тогда ещё на земле баптисты, если другой не станет настоящим христианином, убеждённым проповедником? Вот как это начиналось.

А откуда пришло вот это внутреннее желание пойти вообще к грешникам? Друзья, Божья любовь: «Ибо так возлюбил Бог мир, что отдал Сына Своего Единородного, дабы всякий верующий в Него не погиб, но имел жизнь вечную». Мы знаем этот текст с пелёнок. Я хочу сказать, что без этого понимания, без понимания глубины Божьей любви к грешникам никакого у нас благовестия не будет. Возможно, мы будем что-то делать, что-то раздавать, но главное кроется не в том, как мы технически выполняем какую-то свою роль, а в том, что в нашем сердце, чем мы мотивированы, каким образом это самое желание проповедовать Евангелие возникло в моём собственном сердце. Не надо думать, что это наша инициатива! Не надо заблуждаться, думая о себе, что я такой хороший парень или дивчина, у нас такие классные церкви и люди... Не в этом дело. Любая община, любой человек рано или поздно потеряет вот этот самый стимул, который даёт только Бог.

Как мотивация от Господа переходит к нам

Бог святой, совершенный, смотря с небес на землю... Иногда в Библии так и написано, что посмотрел Господь на землю и увидел, что она развратилась, то есть аморальность и желание грешить, творя всякие беззакония, стали сутью и природой человека. И Бог мог бы сказать в очередной раз, если бы посмотрел сегодня: «Уничтожу всех людей, живущих на земле!» — но Он уже однажды это сделал при потопе и потом сказал: «Больше этого делать не буду». А что же Он потом будет делать? А вот что Он потом решил сделать: «Я больше не буду их уничтожать, Я буду их спасать! Этих грешников Я буду извлекать из их собственных философий, понятий, представлений, из греховного образа жизни». И в этой ситуации Он посылает на землю Своего Сына.

Бог в Своей совершенной любви к грешникам отправляет на землю Своего Сына. То есть мотивацией спасения грешника был не гнев и не святость, а величайшая Божья любовь. Вот такая же любовь должна появиться вдруг у нас с вами. Следующее утверждение: Христос пришёл на землю и мог бы начать с утверждения Своей важности, власти, святости и величия, мог бы сказать: «Я — Бог». Но нет. Смотрите, чему учит Христос, провозглашая Его назначение на земле. Бог Отец посылает Сына на землю, а Сын говорит: «Я пришёл не для того, чтобы Мне служили, не для того чтобы Мне целовали руки, не для того, чтобы Мне угождали, не для того чтобы вокруг Меня был хоровод последователей и поклонников. Я пришёл для того, чтобы послужить и отдать Свою жизнь ради грешников, ради людей. Я пришёл принести им Евангелие, то есть манифест примирения с Небесным Отцом, мир и любовь принёс им». Грешникам, которые по определению были этого недостойны. Они вызывали отвращение у Бога в Его святости, когда Он взирал на Своё творение, мы были безобразны. И Божья любовь послала на землю Сына. Божья любовь в Иисусе Христе проинформировала окружающих людей: «Я пришёл спасать».

Друзья, Христос служил людям на земле, Христос реально спасал людей во всяких ситуациях, в том числе от смерти. Христос умер, и мы с вами спаслись в Нём. Верою в жертву Иисуса Христа, в Его безграничную любовь, в Его заместительную жертву, мы с вами сидим здесь, называя себя христианами, Божьими детьми, потому что приняли для себя это основание: «Он умер за меня, и я в Нём прощён. Я искуплен, я Божье дитя, я принадлежу Богу. Богатства неба принадлежат мне». И наши отношения на земле формируются таким образом: «Он — Господь, а я живу в послушании Ему».

В чём ещё мы должны подражать Христу

Христос обучал учеников — это тоже должно быть мотивацией. Братья и сёстры, сегодня некоторые говорят: «Зачем учиться? Мы и так всё знаем!» — особенно в церкви. И это, в каком-то смысле, наша проблема. Мы из года в год в наших поместных общинах обучаем верующих доктринам, теологии, обучаем, как надо верить, мы обучаем семи принципам, то есть мы обучаем вере — как нужно верить. И в наших церквях почти отсутствует обучение, как проповедовать Евангелие. А если вдруг есть, то предполагаю, что обычно к нему относятся достаточно скептически. Мол, Бог уже нас спас — достаточно, что я уже спасён, зачем мне ходить на улицу? И не важно, что кто-то меня нашёл на улице, но я уже этим заниматься не могу, не умею, не должен.

Иисус Христос, не стесняясь, обучал Своих учеников, как проповедовать Евангелие Царства Божьего. Как Он это делал? Он реально показывал это Своим ученикам: Он проповедовал Евангелие, Он объяснял женщине у колодца, и когда они приходили, они изумлённые удивлялись тому, что Он вёл диалог с этой женщиной. Он говорит, что у Меня есть другой смысл жизни. Другой смысл жизни — это не просто набивать свой живот, не просто ходить на благословенные церковные собрания, но ещё и жить исполнением Божьей воли. То есть, для Него пищей было исполнять волю Небесного Отца, а воля Отца была однозначной: отдать Сына Своего на землю, чтобы Он послужил грешникам и их спас. Это философия, это понимание должно проникнуть в наше сердце. Мы должны позволить проникнуть в наше сердце этой мысли: учиться у Иисуса Христа, как Он это делал.

Я постоянно читаю Слово Божье, и многие из вас наверно тоже постоянно читают, а может быть даже все читают, слава Богу! Но что мы оттуда извлекаем, когда читаем о Христе? Мы читаем лишь красивые мысли о Его любви и всепрощении или же мы находим в словах и жизнеописании Христа прямое указание на то, каким образом мы должны реализовывать свою веру в Него, как следовать за Ним и подражать в практической жизни? Он служил людям и учил этому учеников. Он говорил: «Ну, а теперь вы накормите толпу, там несколько тысяч человек!» — «Господи, как мы можем это сделать?» — «Вы же уже видели, как это надо делать?» — говорил Христос — «Давайте подражайте Мне! Начинайте делать то, что вы уже видели. Служите людям, а не демонстрируйте из себя особенную категорию или такую касту людей, вокруг которой все должны ходить с придыханием, наблюдая за их исключительностью. Нет, просто служите людям, учитесь у Меня. Будьте открыты, чтобы просто служить своим соотечественникам».

Отложите в сторону пустые разговоры

К сожалению, иногда в наших головах и сердцах возникает такая идея: вот, рассказать Евангелие, только бы кто-то к нам в церковь пришёл. Это неправильная мотивация. Правильная — любить грешника и делать для него добро, делать для него то, что может расположить его сердце потом услышать Евангелие. Я думаю, что за эти дни [Форума] мы услышим принципиальные подходы в этой сфере, а моя задача не в этом.

Христос учил учеников служить людям и Он учил их проповедовать. Он отправлял их по два человека для того, чтобы они распространяли Евангелие, как делал это Он. Иногда прямо сказано: «Он посылал их туда, куда Сам не мог пойти» — хотел, но не мог. Он не мог в Своём человеческом теле физическом побывать в каждой деревне, в каждом населённом пункте, в каждом городе. Обратите на это внимание: Он хотел, но Сам физически не мог, потому Он и послал тех, кого научил. Интересно: когда они возвращались после благовестия, то проводили совещание. Ну, не такие, конечно, как мы, баптисты, регулярно проводим, разговаривая о многих вещах. Они говорили о благовестии, они говорили об успехе благовестия, они говорили о силе Божьей, действующей в благовестии.

Христос корректировал их понятия, их позиции — корректировал, направляя их на главные вещи, устраняя религиозность в их понимании и эмоциях. «Господи, Бог с нами был, Дух Святой за нас работал!» Он говорит: «Отложите это в сторону, это не самоцель, это — естественное пребывание с вами Моего Бога. Он послал Меня, и Я с вами. Вам не надо восхищаться разными дарами, которые украшают жизнь верующего. Вам нужно думать о том, как достигать Евангелием окружающих людей. Вы должны рассуждать об этом, вы должны думать, как это лучше сделать». Он посылал их на проповедь, а обсуждая результаты, Он говорил им, что они молодцы — Бог будет их сопровождать и дальше.

Смотрите: Бог любит нас, и Бог послал в мир Сына, — то есть всё совершенно конкретно, всё практично, всё в действии, никаких пустых разговоров. Христос пришёл, Христос привлёк учеников, обучал их, показывая им пример, спрашивал у них, как они это делают, корректировал их мнение и мысли, доводя их служение до совершенства в проповеди Евангелия грешникам. Таким образом Он вдохновлял их, чтобы они продолжали то, для чего Он Сам пришёл.

Кому Христос дал Великое поручение?

Христос дал нам приказ. Не буду повторять крылатый текст, который также хорошо знают наизусть все, кто занимается благовестием. Христос заявил его перед Своим уходом, то есть в последнюю минуту Своей жизни. Он не говорит им о каких-то добрых встречах, как они там под гитару пели у костра — Он не о том рассказывает, как они кормили толпы людей... Он оставляет им совершенно определённую задачу: «Я — Бог, у Меня есть вся власть, и вы должны пойти и проповедовать Евангелие всем людям, крестя и обучая их делать то же самое, что делаете вы — свято жить во имя Бога, верить в Его жертву и распространять Евангелие Царства Божьего по всей земле».

Как ни странно, сегодня даже в евангельских церквях, возможно, появляется чуть ли не спор: а имеет ли это повеление к нам отношение? Может быть, оно обращено только к апостолам, только ученикам? Если так рассуждать о Евангелии, тогда любое евангельское утверждение мы можем подвергнуть точно такому же сомнению. А имеет ли отношение ко мне жертва Христа? А имеет ли ко мне отношение задача приносить плоды, любить брата и сестру, прощать и так далее... А всё ли имеет ко мне отношение, если я буду избирательно слушать Слово Божье, если я избирательно буду относиться повелениям Господа? Так что это имеет прямое отношение и к нам с вами.

Христос молится в 17-й главе Евангелия от Иоанна, показывая нам: «Отче, Я исполнил Твою волю. Я привлёк к Себе тех, кого Ты мне дал. Я обучил их, как проповедовать Евангелие, служить людям, удовлетворяя их обычные человеческие нужды. И Я послал их, а теперь прошу Тебя, чтобы Ты благословил их, сохраняя в этом мире от зла, и чтобы те, кто уверует по их слову, тоже стали Твоими причастниками, тоже обрели спасение и стали Твоими последователями». Вот такая принципиальная позиция, такое устройство с точки зрения Бога должны работать и сегодня. Мы не должны просто ублажать самих себя и умолять о своём благополучии, о своём здоровье, о своих успехах — мы должны представить свои сердца Господу. К тому и побуждал Господь: «Я пришёл, чтобы служить и спасать», — и мы знаем, все три года, когда служил Христос на земле, Он был полностью посвящён этим двум аспектам. Служить людям и вести их ко спасению, обучая пониманию Царства Божьего и Евангелия — этому Он обучал апостолов.

Дух Святой изменяет наше отношение к поручению Христа

Христос дал нам приказ. Каково наше отношение к этому приказу? Братья и сёстры, мы с удовольствием поём песни о Божьем величии, о Его господстве, о Его власти. Но в нашей жизни очень часто не проявляется на практике послушание Господу. В этом ничего нового нет. Нас не должно это удивлять: уже в Евангелии написано, что непосредственно те, кто шли за Христом, очень часто шли за Ним по разным другим причинам — у них были другие желания, интересы. И Господь обличал тех, кто шёл, не понимая, кто Он есть, и зачем Он на этой земле. Даже ученики не всегда понимали: иногда они прятались от сложившихся обстоятельств, чтобы сохранить свою собственную жизнь. Это тоже ценность — наша жизнь. Но на самом деле наша жизнь ценна только тогда, когда она направлена на распространение Евангелия грешникам, которые идут в ад.

Апостол Павел так и сказал: «Мне, как личности Божьей, как человеку Божьему, очень бы хотелось бы сейчас взять и переселиться на небо». Я не знаю, на четвёртое, на седьмое... На какое-то небо, где его душа бы обрела истинное счастье, вот такое блаженство общения со своим Господом. Но смотрите, что он говорит: «Есть одна проблема: я нужен на земле. Я ещё не всем сказал о Господе». Представляете? Его держит не пятиэтажный дом, не только что купленная классная машина, даже не жена с детьми — его не держит ничего на этой земле. Его держит только одно убеждение: я должен оставаться на земле, потому что проповедь Евангелия — самая приоритетная задача. Она и есть смысл жизни апостола Павла. Поэтому он и говорит такие слова, наполненные Божьим Духом: «Благовестие — это необходимая обязанность моя» (1 Кор. 9:16). Друзья, вы вслушайтесь: «Я должен проповедовать», — он это знает. Он говорит, что если я просто делаю это без огня в сердце, тогда я просто выполняю порученный мне приказ от Бога, и это не простая такая обязанность, о которой я могу долго думать всю свою христианскую жизнь. Он говорит, что это его необходимая обязанность. То есть это то, без чего я не могу обойтись в своей христианской жизни, это то, вокруг чего должна вращаться моя христианская жизнь, это обязанность, которая дана мне от Бога Духом Святым. Она как бы вселилась в него Духом Святым, она жила в нём, не давая ему покоя. Поэтому он говорит: «Я буду это делать — буду нести Евангелие несмотря ни на что». Для меня гораздо важнее (об этом сказано в Деян. 20) распространить эту Радостную Весть, чем просто умереть. Я могу умереть ради распространения Евангелия — вот ценность жизни и его собственная оценка своей жизни. Зачем я живу на земле? Чтобы говорить людям о Христе, чтобы никто из тех, кто со мной соприкоснулся, не попал в это страшное мучение, где Бога нет и не будет. Вот необходимая моя обязанность.

Христос наполнил нас Своим Духом — это не просто слова. Христос сказал ученикам: «Я достаточно вас обучил, показал вам пример, вы это уже увидели, вы даже сами немного могли это делать. Для вас лучше, если Я уйду». А чем же это лучше — вы только вдумайтесь? Вдумайтесь: вот перед вами альтернатива, допустим, сейчас Христос явится вам во плоти и будет с вами всю оставшуюся жизнь, либо Дух Святой будет пребывать нашем сердце? Эмоционально, конечно, мы выбрали бы Иисуса Христа. Ну, может быть, сегодня Он был бы уже не в хитоне и сандалиях, а, возможно, в крутых кроссовках, джинсах и в какой-нибудь красивой рубахе... Я не знаю, в чём был бы сегодня Христос, но послушайте: Он знает, что говорит. «Лучше для вас, если Я в образе человека с земли уйду, а вам пошлю (не рядом с вами, а в вас самих) Мой Дух».

Духом Святым мы боремся за благовестие

Здесь очень важно отметить: Он знал, что наш человеческий, даже христианский, эгоизм заставит над сидеть в домах молитвы, слушать красивые хоровые песни, слушать сольное исполнение, стихи, свидетельства — нам нравится, когда христиане говорят о Боге, и мы собираемся для того, чтобы ублажать свои спасённые вечные души, и это хорошо. Так же думали и апостолы, когда на горе Преображения они решили построить три кущи. Как только они увидели в обычном Иисусе Христе Сына Божьего, прославленного великого Бога, им захотелось с Ним физически остаться надолго — а лучше навсегда, до смерти. Но услышали голос с неба. Не знаю, прозвучит ли сегодня голос с неба — я бы рад, если бы он прозвучал. Возможно, многие из нас переоценили бы собственное христианство и то время, которое Бог нам дал. Прозвучал голос с неба: «Его слушайте», — не себя слушайте, не свои эмоции, не свои мечты и желания реализуйте, — «Слушайте, что вам будет говорит Мой Сын». И Он сказал: «Я Господь, идите и проповедуйте Евангелие». Это не просто рассуждение — это сильный приказ.

Братья и сёстры, как мы к этому относимся? Давайте просто по-честному заглянем в собственное сердце и оценим это по тому времени, которые мы уделяем для распространения Евангелия Царства Божия на фоне всего другого. Религиозные мероприятия, спевки, собрания, домашние группы, изучения Библии, чаепития, дни рождения, праздники, юбилеи — всё это мы отмечаем. Сколько времени у нас остаётся для того, чтобы просто пойти к людям и сказать о Христе? Вы знаете, к сожалению, это является фактом: после всех наших религиозных мероприятий у нас не остаётся времени. Кто-то занял всю нашу жизнь: всё наше время с утра до ночи мы чем-то заняты. И когда мы вдруг вспоминаем, что Бог повелел нам делать, мы говорим: «Но уже нет времени — пора спать!» «Уже нет времени — я уже старый», — и так далее…

Бог наполнил нас Духом Святым, чтобы мы действовали, проповедуя Евангелие не своим интеллектом и не своей силой, а Его Духом. И здесь ключевая мысль: Он, наполненный любовью к грешникам, готовый ради грешников взойти на крест, на крестные страдания (я говорю об этом сейчас вот так, как мы привыкли слушать, а вообще лучше, если бы мы это сумели почувствовать — что Он, оставив славу неба ради нас грешников, стал человеком и оделся в человеческую природу, не согрешил в Своей плоти и позволил Себя прибить на крест, не только для того, чтобы мы спаслись. Если бы Христос хотел нас просто спасти, а поскольку Его жертвы достаточно для всех, кто был до Него и после Него, Он бы нас всех спас и устроил бы сразу Царство Небесное на небе, и на земле жить было бы не нужно. Он не просто нас спас — Он сделал нас Своими последователями, Он вошёл в наше сердце Своим Духом, которое наполнено такой же любовью, как Сам Бог. Апостол Павел пишет в Послании Римлянам 5:5: «Любовь Божья излилась в сердца наши Духом Святым данным нам». А мы с вами учим, и я в это верю, и вы тоже, что мы с вами все люди возрождены, кто является членом церкви евангельских христиан-баптистов — возрождённые от Духа Божьего. Это значит, что Дух Божий, поселившийся в моём и в твоём сердце — это тот самый Дух, который послал Сына Своего на землю, это тот самый Дух, который пошёл на крест ради грешников, это тот самый Дух, который Бог дал тебе и мне. И поэтому мотивация в Духе Святом — это Божья любовь по отношению к грешникам, а инструмент — это Его сила и власть (об этом будут говорить).

Дорогие друзья, я хотел бы отметить вот что: у нас с вами не обычная человеческая любовь. Обычная человеческая любовь — это когда любишь того, кто тебя любит. Бог Духом Святым вдохнул в нас Свою божественную любовь, которая любит грешников. Я умышленно не говорю «может любить» — это будет неправдой. Любовь Божья любит грешников, и поэтому мы с вами, обладая этим Духом, являемся Его последователями. Поэтому Дух нам дан не только как утешитель нас, то есть Бог послал нам Утешителя, но Христос ещё сказал им (и нам тоже), что Божий Дух напомнит нам о том, чем занимался Христос. Друзья, Дух Божий напоминает нам, чем занимался Христос, поэтому нам нужно понять, чем Он здесь занимался до самой жертвы на Голгофском кресте, чтобы следовать этому.

Послушание лучше жертвы

И последнее: «Послушание лучше жертвы» (1 Книга Царств, глава 15). Самуил объясняет Саулу, Саул бьёт себя в грудь и говорит: «Я — классный иудей, я же исполнил то, что должны иудеи делать — я принёс Богу жертву! Бог должен принять жертву! Моё служение, моё поклонение, моё пение — Бог должен принять, когда оно от сердца». И Самуил говорит: «Неужели ты думаешь, что послушание меньше чем жертва? Наоборот, послушание Господу больше любой жертвы». То есть послушание Богу, исполнение Его воли — важнее, чем просто наше пребывание на собрании. Когда мы поклоняемся Богу — это отдельная часть, я не хочу её умалять, а просто хотел бы, чтобы мы правильно поняли. Поэтому правильный вопрос — не «Что повелишь мне делать?» — все мы с вами это уже знаем. «Господи, что мешает мне делать то, что Ты поручил мне делать?»

Мы здесь спасены. Пусть Господь благословит нас не забывать, что море грешников вокруг нас, которые нуждаются во спасении. Возможно, некоторые из них даже не знают, что они, отвергая Христа или ничего о Нём не зная, идут на вечные мучения. Кто-то должен их остановить в этом путешествии и сказать им, что есть шанс изменить своё положение — и это мы с вами. Я хотел бы, чтобы просто были мотивированы вот этим пониманием: Божья любовь живёт нашем сердце, Дух Божий побуждает нас, представляя нас для Бога, во имя Бога, грешнику, как орудия для проповеди Евангелия. Чтобы мы не думали что это просто наша церковная обязанность, что это просто традиция, что это просто так делают другие верующие — чтобы мы поняли, что если я этого не делаю, значит что-то неправильно с моим духом, что то неправильно я понимаю про Божью любовь. Потому что если Бог во мне, я люблю грешника и говорю ему о спасении во Христе.

Пусть Господь нас благословит в этом! Дерзновенно, не останавливаясь, не ленясь, не забывая, не уставая, продолжать распространять Божье Евангелие, Божье Слово всякому грешнику, с которым я встречаюсь на этой земле.

Впервые опубликовано на сайте «Баптисты Нижней Волги»


Опубликовано

Читайте также

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: