Однажды я услышал от одного пастора об удивительном наблюдении из книги Деяний, касающемся проповеди Евангелия: в этой книге, рассказывающей о донесении Божьей Благой вести всему миру, ни разу не встречается слово «любовь».
В таком случае очевидно, что апостолы могли проповедовать Евангелие во времена событий, относящихся к книге Деяний, не произнося фразу «Бог любит вас». Но даже если они так говорили, книга Деяний всё равно не упоминает об этом.
Совершенствуемся в проповеди Евангелия
Давайте проясним: Бог действительно любит людей. Но когда проповедник Евангелия говорит: «Бог любит вас», это может создать у людей впечатление, что им не о чем беспокоиться. Что у них нет утраченных отношений, которые надо восстанавливать, нет грехов, которые нуждаются в прощении, и нет гнева, который должен быть удовлетворён.
Евангелие, несомненно, повествует о Божьей любви. Крест, несомненно, доказывает Божью любовь. Но как Павел напоминает нам в послании к Римлянам 5:8, «Бог Свою любовь к нам доказывает тем, что Христос умер за нас, когда мы были ещё грешниками». Божья любовь проявляется, когда мы признаём, что жертвенная смерть Иисуса — она ради нас, не заслуживающих её грешников. Если мы изначально поймём, что мы заклятые враги Бога, предатели, которые заслуживают смерти предателя, мы сможем услышать Божью любовь как благую весть, которой она и является.
Поскольку многие сегодня не считают себя недостойными грешниками, то «Иисус любит тебя», наверное, не лучшее начало для разговора о Евангелии. Так о чём же нам говорить? Благовестник, проповедь Петра в 10-й главе Деяний даёт нам четыре ключевые истины об Иисусе, на которые нужно обратить внимание при евангелизации. Для каждой истины я приведу пример.
1. Иисус — Господь всего, и Он приносит мир
Пётр начинает свою импровизированную проповедь римскому сотнику Корнилию со слов признания того, что Бог не проявляет национальных предпочтений. Наоборот, во всяком народе любой, кто боится Бога и поступает по правде, приятен Ему. Это удивительно хорошая новость для Корнилия, который на самом деле был «добродетельным и боящимся Бога человеком» (стих 22).
Пётр продолжает говорить, что Божье послание заключает в себе мир, принесённый Иисусом. Поскольку Иисус является Господином всего, Он обладает уникальной способностью нести мир людям из «всякого народа». К сожалению, всеобъемлющее господство Иисуса не получило широкого признания в нашей современной крайне субъективной культуре. Более того, высшую власть и силу приписывают самим себе.
Слова, которые сейчас часто можно слышать: «Не учи меня, как мне жить», — на самом деле они означают: «Я верю, что Я — Господин своей жизни». Такое мышление может сделать труд проповедника Евангелия особенно сложным, но мы должны отстаивать эту истину: только Иисус является Господином всего.
Пример для благовестия:
«Большинство людей живут для себя, ради своих целей, мечтаний и страстей. Но что если чьё-то стремление к счастью вступает в конфликт со стремлением к счастью другого человека? В такой ситуации индивидуальная свобода порождает враждебность и конфликт. Библия говорит нам, что мы не управляем нашим собственным миром, но что он управляется одним Господом: Иисусом. Когда люди живут для Него, а не для себя, они обретают единство и мир».
2. Иисус жил в физическом теле, умер и воскрес
Далее Пётр говорит о служении Иисуса, Его смерти и воскресении из мёртвых, что подтверждают свидетельства других очевидцев. Сегодня изложение Евангелия особенно важно начинать с этого момента. Евангелие — это не игра понарошку и не сказка. Оно реально.
Пример для благовестия:
«Иисус был настоящим человеком, и Он по-настоящему исцелял. Он совершал настоящие добрые дела в реальных местах и для реальных людей. Он действительно умер. И даже после того, как Он умер, Он действительно был воскрешён к жизни. Он физически явился своим ученикам, и они ели и пили вместе с Ним. Это не было заблуждением или общим психозом. Это действительно было. Он действительно существовал».
3. Иисус назначен судить
И снова Пётр представляет Иисуса таким образом, который может показаться для нас неудобным. Иисус — это тот, кого Бог назначил быть судьёй.
Многие современные люди содрогаются от этого слова. «Не судите меня» на самом деле означает: «Я сам себе судья». И снова, эта позиция не верна. Только Иисус определён быть судьёй. Хотя и трудно быть проповедником Евангелия, но нам не нужно стыдиться говорить об этом; Иисус повелел Своим ученикам свидетельствовать об этой истине.
Пример для благовестия:
«Мы живём в мире, где каждый хочет судить, но никто не хочет быть судимым, Библия же говорит нам, что есть только один суд, который, в конечном счете, имеет значение. Что ты думаешь об Иисусе, а что Иисус думает о тебе?»
4. Иисус предлагает прощение грехов всем, кто поверит Ему
Когда Пётр делится Евангелием, вот с чего он начинает: Иисус обладает вселенской силой и властью. Он приносит нам мир, в котором мы нуждаемся. Иисус на самом деле жил в физическом теле, служил, умер, и воскрес; Иисус назначен судить грех. И, наконец, Иисус предлагает прощение грехов всем, кто поверит в Него.
Пример для благовестия:
«Христос приобрёл тебе прощение на кресте, заплатив Своей кровью. Это и есть источник твоего прощения. Но твоя вера в Иисуса является путём, с помощью которого возможно приобрести это купленное кровью прощение. И он предлагается каждому, кто в Него поверит. Он для тебя и для меня. Хочешь ли ты получить прощение своих грехов? Доверься Иисусу».
Ободрение напоследок: когда вы делитесь Евангелием, вы не одни
Это и ободрение, и молитва проповедника Евангелия: пусть Бог работает и продолжает работать через служение Своего слова силой Своего Святого Духа.
Читатель, вдохновляйся этой реальностью: когда ты делишься Евангелием, ты не один.
Логан Мёрфи — магистр богословия и пастор евангельской церкви г. Маунт Моррис, Иллинойс, США.