Грубияны во имя Иисуса

Франческо Бонери. Христос, изгоняющий из храма торговцев. 1615
Франческо Бонери «Христос, изгоняющий из храма торговцев» (1615)

Почему изгнание торговцев из храма не даёт вам право на драку

В социальных сетях прочно обосновались люди, которые значительную часть своего времени проводят в спорах и ссорах, оскорбляя других христиан насмешками и саркастическими остротами, глупыми мемами, подтверждая при этом свою правоту цитированием библейских пророков, резких высказываний апостола Павла в отношении еретиков и даже Иисуса в момент изгнания торговцев из храма. Так они, по их мнению, «борются» за чистоту веры.

Возможно, мотивация этого воинственного настроя основывается на благих намерениях. По крайней мере, для некоторых. Но вот плоды такого поведения не так уж и благи, и в этом со мной многие согласятся. Да и дух тоже. Потому что в Библии настолько же часто, если не чаще, говорится о том, что мы должны говорить истину в любви, не укатывая в асфальт, приправляя свои слова милостью и благодатью. В любом случае, что мы можем сказать о библейской поддержки такого онлайн-поведения? Сказать, есть что…

1. Пророки плакали и умоляли

Большинству онлайн-пророков не хватает этого — слёз. Не будем говорить о правомочности сравнения библейских помазанников Бога с самопровозглашёнными экспертами Твиттера, ведь в любом случае нам есть чему поучиться и у пророков, и у других героев Писания в том, как осуществлять пасторское обличение, озвучивать пророческое свидетельства и призывать к покаянию. Но ведь это лишь один из аспектов пророческого служения. Человек, который весь день ищет людей, чтобы призвать их к ответу, высмеять или использовать как-нибудь для самопродвижения и самопохвалы, ни коем образом не является примером библейского пророческого служения. Тут ему больше подходит ярлык фарисейского промысла придирок, осуждения и создания «ловушек», чтобы поймать людей на ошибках и проступках.

А где же слёзы, братья и сестры? Где мольбы об объектах вашего презрения? Мы уже поняли, что вы гневаетесь, а ваши убеждения незыблемы. Нам хотелось бы увидеть теперь ваше раздираемое сердце, которое стонет о ваших братьях.

2. Павел не был христианским комиком-оскорбителем

Как и все ветхозаветные пророки до него, Павел не раз резко высказывался и о братьях, и о язычниках. Он обличает иудействующих. Ругается с Петром (Гал. 2:11). Он не боится бороться за веру, и отчасти в этом состоит его апостольское служение. Но если для оправдания своего жесткого онлайн-поведения вы возьмете на вооружение только этот аспект служения Павла, вы ничего не поняли про него. Главный лейтмотив служения Павла неверующим и церкви звучал нежно, с любовью и по-отечески пасторски. Он, несомненно, заботился о людях, с которыми общался, а жесткие обличения были восклицательными интерлюдиями в обычном ходе его служения, а не наоборот.

Так что пока мы не нашли целое послание Павла, в котором одно восклицание и сарказм следует за другим, нельзя называть ваш поток оскорбительных твитов в отношении «заблудившихся христиан» даже в малой части отражением служения Павла. Ни в коей мере.

3. Вы не Иисус

Мне попадался в сети мем, который вы, возможно, тоже видели. Это какая-то картина со Христом, изгоняющим торговцев из храма, и надпись: «В следующий раз, когда кто-нибудь тебе говорит, что нужно уподобиться Христу, напомни им, что переворачивание столов – тоже правомерная опция». В сети достаточно мемов на эту тему. И эту идею многие часто используют для защиты оскорбительного поведения и унизительных слов в отношении верующих: по сравнению с Иисусом, который переворачивал столы в храме и изгонял торговцев, словесные нападения не так уж страшны.

Но факт остается фактом: во-первых, Иисус не каждый день такими вещами занимался. Да, признаем, на духовном уровне, можно сказать, что каждый день. Но вот в Евангелиях приведено только два случая, когда Иисус использовал кнут. Не было такого, что просыпаясь утром, Иисус брал кнут, припасенный возле кровати, и искал, против кого Он может его применить: «Придите ко мне все труждающиеся и обремененные, и я вас так высеку, что на всю жизнь запомните!» Нет, как и пророки, Иисус плакал о Своих соотечественниках гораздо чаще, чем проклинал. Он всегда говорил, что хочет, чтобы они увидели Его славу. И обычное Его служение носило пастырский характер. Он заботился об униженных и больных, учил и рассказывал притчи, говорил не слова осуждения (ведь мир и так же был осуждён), а слова благодати.

И ко всему прочему, использование случая в храме для защиты своего грубого поведения довольно сомнительно само по себе. Потому что, брат, разве вы Иисус? Да, Он наш моральный компас, мы стремимся к тому, чтобы во всём походить на Него. Но есть вещи, которые мы не должны и не можем повторить за Ним. Он умер за грехи мира. Мы с вами этого сделать не можем. Он исцелял больных. Мы с вами, скорее всего, этого делать не можем. Ни один из нас не может «быть Иисусом». Именно поэтому Иисус и был Иисусом. Изгнание торговцев из храма было уникальным событием, апокалиптическим действием в доме, который принадлежал Ему. В контексте служения Христа очищение храма было актом мессианского осуждения. Ваши обвинения ключевых конфессиональных лидеров в следовании проспонсированным Джорджем Соросом идеалам марксизма даже рядом с этим не лежали.

Может такое быть, мы лишь предполагаем здесь, даже если вы с этим не согласны в своей голове, что, оказавшись в плену самообмана в наших сердцах, мы перегнули палку с суровостью нашей риторики, проявив больше жесткости, чем нужно. Что, следуя примеру Христа, мы при этом не источаем аромат Его образа?

Возможно ли, что вы не боретесь за веру, а просто в данном случае оказались грубияном?

Наверное, стоит прислушаться к этим словам, чтобы не упасть. Помните, что Библия очень много внимания уделяет опасности наших языков и яду гнева. Не стоит в этом вопросе проявлять легкомыслие.

Автор — © / For The Church
Перевод — hristiane.ru

Опубликовано

Читайте также

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: