Благословение верных. Уроки из Сретения Господнего

Витраж - Сретение ГосподнеВитраж в церкви в Оксфорде © Fr. Lawrence Lew, O.P.

Есть что-то, что Бог открывает для всех, и что-то, что Он открывает только для самых верных. Через красоту творения Бог раскрывает Свою силу и мудрость каждому (Рим. 1:18-20). Однако, когда Иисус пришёл на землю ребёнком, лишь немногие смогли понять то, что было сказано всем.

Мы читаем, что в ночь, когда родился Иисус, пастухам о Его рождении рассказали ангелы. Может быть, это было отчасти потому, что пастухи заботились об овцах, предназначенных для жертвоприношений в храме. А Иисус являлся Агнцем Божьим, «Который возьмёт на Себя грех мира» (Ин. 1:29).

До этого только Его земные родители, Мария и Иосиф, и родители Иоанна Крестителя, Захария и Елисавета, были предупреждены о грядущем рождении Мессии. Но когда пастухи обнаружили новорождённого Иисуса, в Евангелии говорится, что «Увидев же, рассказали о том, что было возвещено им о Младенце Сем. И все слышавшие дивились тому, что рассказывали им пастухи» (Лк. 2:17-18). Люди были поражены, но эти новости, казалось, не трогали их. Нигде не сказано, что другие люди приходили, чтобы посмотреть на родившегося Христа. Может быть, потому что пастухи не были людьми, которых уважали в израильском обществе. Говорят, что показания пастухов даже не принимались в суде.

Волхвы пришли в Иерусалим, — вероятно, года через полтора после рождения Иисуса, — чтобы поклониться Ему. Мы читаем: «Услышав это, Ирод царь встревожился, и весь Иерусалим с ним» (Мф. 2:3). Но, опять же, кроме волхвов не было никого, кто искал бы Его, если не считать солдат, посланных убить Младенца. Тем не менее, не было ни одного первосвященника или учителя закона, которому рождение Иисуса показалось бы интересным. Возможно, это случилось потому, что царь Ирод послал волхвов тайно, и, к тому же, люди знали, что любой, кто попытается поддержать другого царя, кроме Ирода, будет убит.

Остаётся тайной до сих пор, почему так мало людей знали о рождении Иисуса. Думаю, это было частью Божьего плана. Позже, когда Иисус начал своё служение, Он открыл себя немногим в начале. Его первое чудо превращения воды в вино было известно только его матери, слугам, которые наполняли сосуды водой, и Его ученикам (Ин. 2:1-11). Когда Он совершал другие чудеса, то часто говорил, чтобы исцелившийся не говорил никому (Мк. 7:36; 8:30; 9:9). Когда Иисус проповедовал, то Он часто использовал притчи, чтобы изложить истину не прямо, а иносказательно (Мф. 10:10-13). Почему? Бог открывает Себя только тем, кто желает и способен получить Его послание. Думаю, что это ярко иллюстрируется жизнью двух людей, которые узнали о рождении Иисуса через 40 дней после того, как Он родился.

Внимательно рассматривая то, что мы знаем о Симеоне и Анне, читая Евангелие от Луки 2:22-38, можно сделать заключение, что они обладали определёнными качествами, которые были дроги Богу. Тесные отношения с Ним привели их к личной святости и верности — в противоположность многим, потерявшим надежду и не заботящихся о других. Вы хотите видеть работу Иисуса в вашей жизни? Развивайте эти качества.

Бог благословляет тех, кто имеет живую веру, приводящую к личной святости

Симеон был праведным и благочестивым. Что это значит? Библия рассказывает нам о тех, кто пытается заслужить Божье благоволение, делая добрые дела. Люди стараются соблюдать Божьи законы, но терпят неудачу. Они пытаются скрыть свой грех за благотворительностью. Но Библия заявляет, что наша праведность — как грязные тряпки (Ис. 64:6).

У Симеона и Анны была другая праведность. Писание говорит о людях, которых Сам Бог объявил праведными. Другое значение этого слова — оправданный. Эти люди верят Божьему слову, и Бог провозглашает их праведными. Так Авраам поверил Богу, и это «вменилось ему в праведность» (Рим. 4:3; Гал. 3:6). Поскольку Бог установил правильные отношения с ним по вере, Авраам сделал много добрых дел (Иак. 2:21-23).

Это была праведность, подобная праведности Симеона и Анны. Вот почему Святой Дух мог привести Симеона в храм, чтобы тот увидел Иисуса. Вот почему Анна никогда не покидала храм, но поклонялась день и ночь в посте и молитве. Они оба были объявлены праведными Богом, потому что веровали в грядущего Мессию. В результате они смогли увидеть Иисуса.

Они были благословлены и способны видеть Иисуса, потому что сохранили верность, когда многие другие потеряли надежду

Где они встретились с Иисусом? В храме. Кто руководил храмовым служением? Были несколько благочестивых людей, таких как Захария, отец Иоанна Крестителя, который служил там. Но большинство священников были злые лицемеры. Они были людьми, которые превратили храм в вертеп разбойников (Mф. 21:13). Иисус сказал о них, что «отец их — диавол» (Ин. 8:44). В конце концов, это они приговорили Его к смерти.

И всё же именно на этом месте Симеон и Анна поклонялись Богу. Это напоминает мне об основных уроках из проповеди Стефана, которую мы читаем в Деяниях Апостолов в 7 главе. Эта самая длинная проповедь, записанная в книге Деяний, учит нас тому, что одно и то же место в то же самое время, может быть святым для одних людей и местом осквернения — для других.

Стефан увидел Иисуса, стоящего по правую руку от Бога, когда вокруг были озлобленные люди, желающие ему смерти. Это место и момент для Стефана были святыми, для большинства же это было место проклятия. Когда они побивали его камнями, Стефан молился и прощал своих врагов, делая это место местом благословения. Всё зависит от состояния сердца человека.

Симеон и Анна ясно видели любостяжание и нечестие вокруг них, но они поклонялись истинному Богу и преданно служили Ему. Иисус сказал своим ученикам: «Вы соль земли» и «Вы свет мира» (Мф. 5:13-14). Если мы потеряем нашу «солёность» и спрячем наш свет, люди не будут иметь надежды в этом мире. Без тех, кто добросовестно служит Богу, не было бы никого, кто бы мог ходатайствовать пред Творцом за грешников (Быт. 19). Большинство людей потеряли бы всякую надежду. Чтобы сохранить эту надежду, Бог позволил Симеону и Анне увидеть Иисуса.

Он также позволил им увидеть Иисуса, потому что они заботились о других. У них была любовь

В своей речи перед Иосифом и Марией об Иисусе Симеон провозгласил Иисуса светом «к просвещению язычников и славу народа Твоего Израиля» (Лк. 2:32). «И благословил их Симеон и сказал Марии, Матери Его: „Вот, лежит Сей на падение и на восстание многих в Израиле и в предмет пререканий, — и Тебе Самой оружие пройдёт душу, — да откроются помышления многих сердец”» (Лк. 2:34-35). Священное Писание говорит, что Анна «говорила о Нём всем, ожидавшим избавления в Иерусалиме» (Лк. 2:38).

Хотя и Симеон, и Анна, вероятно, умерли вскоре после того, как они увидели Иисуса, тем не менее, они успели продемонстрировать заботу о других. Симеон говорил о том, как приход Иисуса повлияет не только на него лично, но и на язычников, и на весь Израиль. Он также поддерживал и поощрял Марию. Анна стремилась дать надежду всем, кто верил в приход Мессии. Оба они думали о других, а не только о себе. Это характеризует сердце Бога и цель Его пришествия на землю. Иисус пришел не для Себя, а для нас.

Какой самый большой подарок вы можете сделать Богу? Отдать Ему своё сердце. Если вы доверяете Иисусу, если вы верны Ему, если у вас есть надежда, если вы заботитесь о других, то Он благословит вас величайшим благословением из всех: Он позволит вам увидеть Иисуса. И не только тогда, когда вы будете на Небе. Вы будете видеть Иисуса каждый день, потому что Он будет действовать в вашем сердце и работать через вас, чтобы и другие люди смогли увидеть Его.

Впервые опубликовано на сайте «Баптисты Нижней Волги»


Опубликовано

Читайте также

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: