Я помню себя, ещё молодого христианина, как во время Причастия я смотрел по сторонам и удивлялся, что же все вокруг делают. Казалось, каждый делал что-то, а я не знал что. Поэтому теперь я всегда рад ответить тем, кто спрашивает: «О чём мне думать во время Вечери Господней?»
Вечеря Господня полна смысла. Это заповедь или повеление, установленное Иисусом, чтобы оно напоминало Его ученикам, что прощение и общение лежат в основе совместной жизни церкви. При крещении новый христианин исповедует свою веру перед всеми. Когда мы крестились мы открыто заявили, что «я со Христом и с Его народом». Участвуя же в Вечере Господней, мы подтверждаем, что остаёмся верны Христу и Его народу. Мы говорим, что мы всё ещё нуждаемся в Божьей благодати во Христе; мы преданы любви ко Христу и Его народу; мы говорим, что мы всё ещё в единстве с Иисусом и друг с другом. Таким образом, крещение — это входная дверь, вместе с членством в церкви, а Вечеря Господня — обеденный стол, за которым мы обновляем свои обеты верности Слову Христову. Естественно, что Вечеря Господня предназначена для тех, кто исповедует веру во Христа. Вечеря — это знак общения со Христом и Его народом.
Как же принимать причастие? Я говорю не о форме его совершения, а о том что должно происходить в наших мыслях и сердцах, когда мы в нём участвуем.
Вот несколько моментов, которые нужно иметь в виду. Назовём их пятью взглядами.
Взгляд вверх — Поскольку Бог пригласил нас к Своему столу, то следует признать, что Он здесь в центре. Он зовёт нас к столу посредством Христа. Когда вы принимаете Вечерю Господню со своей церковной семьей, взгляните наверх и задумайтесь о том, кто есть Бог. Это неизменный Бог, который милостив и милосерден, долготерпелив, богат бесконечной любовью и верностью. Это Бог, который полюбил даже вас и меня.
Взгляд внутрь — Когда мы смотрим вверх на Того, кто есть Бог, мы начинаем лучше видеть и самих себя. Вечеря даёт нам такую возможность. В Первом послании коринфянам Павел даёт указания для церкви, когда она собирается на Вечерю. Мы видим несколько предупреждений для тех, кто приходит, берёт и ест.
Подумайте, есть ли такие грехи, которые вам нужно исповедать перед Господом. Мы не живём тайной жизнью; Господь всё видит. Притворяться, что живёшь в своём отдельном мире — значит вести себя так, будто Бога нет. А быть виновным против тела и крови значит есть хлеб и вино так, что Христос будет от этого обесславлен. Поэтому, когда вы пришли на Вечерю Господню — это время, чтобы проверить своё сердце перед Господом. Это время, чтобы снять с себя груз и признать грех. Это время проверить, что ради своего оправдания вы и правда крепко держитесь за Христа. Тут нужен самоанализ.
Взгляд назад — Но это уже другой взгляд. Вечеря Господня указывает нам на прошлое. Вы заметите в Тайной Вечере, что Иисус использует предметы для объяснения нам о кресте (От Матфея 26:17-30). Он пользуется простыми символами хлеба и чаши, чтобы показать, что Он предал Своё тело и пролил Свою кровь за нас. Иисус говорит, что это кровь завета. Это яркий образ. Иисус говорит, что Своей смертью Он послужит Новому Завету. Посмотрим в книгу пророка Иеремии:
Вот он, обещанный новый завет. По новому завету Бог прощает грешников. У него Священник лучше и лучше жертва. Крови Агнца достаточно, чтобы спасти таких грешников, как вы и я. Чаша направлена на крест.
Знаете, во время традиционной пасхальной трапезы это была бы третья по счёту чаша вина, чаша благословения. Иисус говорит, что Его кровь на кресте — это чаша благословения. На Вечере Господней мы принимаем это благословение. У нас есть постоянное напоминание, что через тело и кровь Христа на кресте Он обеспечил наше участие в Новом Завете. Вечеря Господня заставляет нас оглянуться назад.
Взгляд вокруг — Вечеря Господня также заставляет нас посмотреть вокруг. Мы читаем у апостола Павла:
Павел имеет дело с проблемой в Коринфской церкви. Там очень много эгоизма. И мы знаем, что эгоизм — это корень всех грехов. Он предупреждает церковь, чтобы они вместе проверяли свои сердца и жизни. Нужно уметь определять состояние тела. Это значит, что вы являетесь частью церковной семьи. В эту поместную церковь входят разные люди с разным прошлым и с разным проблемами. Но есть, по крайней мере, две вещи, общие для всех: мы все грешники, и нас объединяет вера во Христа. Поэтому, если есть серьёзные трения в отношениях между людьми, их необходимо решить. Мы не спрячем мусор под ковер. Нам придётся разобраться с этим. Если есть грех, то нужно поступить с ним по-библейски. Если дело в разногласиях, то нужно сделать всё возможное для их разрешения. Вечеря Господня является постоянным напоминанием о том, что мы добры ко Христу, и что мы добры друг ко другу. Если одно или оба эти утверждения у нас неверны, то нельзя приступать к Вечере. Если же участвуем в ней, то нужно радоваться этой трапезе и, смотря друг на друга, сознавать, как мы связаны вместе.
Взгляд вперёд — Вы заметили, что Иисус ожидает ещё одну трапезу? Он говорит, что не будет пить эту чашу снова, пока не сделает этого в грядущем Царстве вместе со Своим народом. Он предвкушает ещё одну трапезу. И мы тоже, когда принимаем Вечерю Господню. Мы с нетерпением ожидаем ещё одной трапезы с Иисусом и Его народом. Мы с нетерпением ждём великий брачный пир Агнца, когда вся Церковь будет собрана вместе для прославления в великой искупительной работе Христа. В Откровении 19:6-9 мы читаем об этом великом множестве людей, собранном вместе из всех народов и всех времён. И мы будем радоваться и веселиться и воздавать Ему славу!
Когда вы будете принимать Вечерю Господню, сделайте эти пять взглядов:
- Взгляд вверх — на Бога, приготовившего трапезу.
- Взгляд внутрь — анализ самого себя.
- Взгляд назад — на крест Христов.
- Взгляд вокруг — на братьев и сестёр в своей церкви.
- Взгляд вперёд — на будущий брачный пир.
Всё это нам снова напомнит, что прощение и общение лежат в центре нашей совместной жизни как христиан.