Празднование 140-летия русской Библии в Волгограде

В воскресенье 27 ноября 2016 года в Волгограде, в культурном центре «Свет мира», состоялось ежегодное соборное богослужение Объединения церквей евангельских христиан-баптистов.

К 140-летию Русского синодального перевода

«Славить Бога, молиться вместе...» — с такими словами было открыто это торжественное собрание, которое каждый год объединяет верующих Волгоградской и Астраханской областей России. Постоянной его темой является годовщина основания первой евангельской церкви в городе Царицын (прежнее название Волгограда) в 1880 году. Дополнительно, центральной темой этого года выбрано празднование юбилея Синодального перевода Библии на русский язык, завершённого в 1876 году.

В этот день Бог дал возможность не только ещё раз собраться вместе большой семьей, но и ещё раз по-новому ощутить всю драгоценность Его Слова, обращённого ко всем нам. По традиции евангельских богослужений, это время было наполнено совместной молитвой и общим пением (см. Еф. 5:19). Хоры церкви Преображения и Первой Волжской церкви прославляли Бога известными христианскими гимнами.

Псалом 116 в исполнении сводного хора

Приглашёнными гостями из Москвы были Борис и Наталья Бережные, участники ансамбля «Благовестие», уже много лет выступающие с евангелизационными концертами по всей России. Они рассказали о благословенном проведении большого церковного мероприятия в Измайловском парке Москвы. Это был концерт в честь года Библии в России с двумя музыкальными площадками: современной и классической музыки. У события был успех, и о нём отзывались, как о народном праздновании, впервые прошедшем без выпивки и драки. Также дуэт семьи Бориса Арсентьевича в этот вечер вдохновлял собравшихся профессиональным пением нескольких христианских гимнов.

Борис и Наталья Бережные
Борис Арсентьевич и Наталья Борисовна Бережные, г. Москва

История русского народа, получившего Библию

Пастор Николай Владимирович Орлов (церковь г. Михайловки) в историческом экскурсе раскрыл тему перевода Библии на Руси, начиная от самых истоков: первый перевод зачинателей славянской письменности Кирилла и Мефодия, Елизаветинская Библия и, наконец, известный и признанный всеми Синодальный перевод Российского библейского общества. Император Александр I основал это общество исключительно для одной цели: сделать Слово Божие доступным для понимания каждого человека в России. Реакционные круги духовенства на некоторое время остановили этот процесс, мотивируя опасностью «революционных настроений» в обществе. Но для слова Божия нет уз, и вскоре РБО возобновило свою работу над Синодальным переводом и по дальнейшему распространению его в самых доступных и недорогих изданиях по всей стране. В 1876 году работа над полным текстом Библии на актуальном русском языке была завершена.

Презентация Петра Воробьёва об истории баптизма на Юге России

О нелёгкой и самоотверженной жизни первых книгонош — людей, посвятивших себя распространению Библии — обстоятельно рассказал Пётр Валентинович Воробьёв, пастор волгоградской церкви Преображения. С сохранившихся фотографий 19-го и начала 20-го веков смотрели на современных христиан лица наших прадедов, исполнявших волю Божью и посеявших в своё время обильный урожай веры на земле Поволжья и Юга России. Священное Писание, ставшее понятным для человеческого сердца, производило в людях поворот от тьмы к свету, преображало сознание и жизни людей. Ярким тому свидетельством был рост церквей в нашем регионе.

К 1910 году в округе г. Царицына и в самом городе насчитывалось 149 баптистских общин. Церковь села Пришиб (ныне город Ленинск) состояла из 423 человек, а население села Дубовка в то время на 50 % состояло из верующих евангельского направления: баптисты, евангельские христиане, молокане. После покушения на императора Александра II реакционные преследования властей обрушились в том числе и на евангельские церкви. Стойко перенося гонения, заключения в тюрьмы и насильственное «перекрещивание» в православие, евангельские христиане держались Слова Божия. Даже в такие нестабильные времена на рубеже веков Библию продолжали хранить и изучать, как велит Христос.

Что должен знать современный человек о Библии

«Исследуйте Писание» — именно эта мысль была главной в проповеди епископа Виталия Сергеевича Мороза. Что есть Библия, и читает ли её каждый христианин ежедневно? С этого вопроса стоит начать. В то время, как для одних чтение Библии — Божья заповедь, для других это незаметно стало обычным ритуалом или подобием «оберега». И проблемы кроются вовсе не в интеллектуальном развитии, ведь многие образованные люди, прочитавшие Библию, чтобы только у знать, о чём там написано, так и не стали верующими. А книжники и фарисеи, учителя Закона Божьего во времена Иисуса Христа, с ранних лет читали Священное Писание, учили народ исполнять его заповеди, но сами так и не смогли в Сыне плотника из Назарета узнать того Спасителя, которого так долго ждали. Именно они и приговорили Иисуса к распятию... Что же говорит сам Христос о Слове Божьем? Просит ли Он нас читать Библию лишь иногда, при необходимости, или мы должны заниматься этим постоянно?

Исследовать — это значит не просто по-быстрому прочитать, а внимательно и глубоко размышлять о смысле священного текста. Этого не достичь без молитвы перед чтением о том, чтобы Бог подготовил сердце к встрече с тем, о ком она свидетельствует — со Христом! Тогда Писание позволит нам увидеть самих себя глазами Бога, какие мы есть, и какими Он нас хочет видеть. Оно будет вести нас от поверхностного знания к духовному созерцанию и глубокому чувствованию Бога. Сегодня это древнее послание всё так же обращено лично к читающему его прямо в этот момент, день и час!

Каждое слово Бога несёт в себе частичку Его силы и не остаётся сказанным напрасно. Слово Божье — «светильник ноге моей» (см. Псалом 118:105) — это единственный путь сохранения себя от поступков и дел, неугодных Ему. «Как юноше содержать в чистоте путь свой? — Хранением себя по слову Твоему» (Псалом 118:9). Слово Божье имеет разрушительную силу для греха, возрождает нас, ободряет и указывает направление в жизни. В толковании Библии мы всегда должны рассчитывать на руководство её Автора, Духа Святого, без которого мы были бы беспомощными читателями.

Проповедь епископа Виталия Мороза

Сам Христос в земной жизни опирался на силу Писания: «Написано...» — был Его ответ на искушения сатаны (см. 4 главу Матфея). Этим Он оставил нам пример, как слово Божье «работает» практически.

Нужно помнить, что слова Писания — это не столько решение проблем (больших или малых) в нашей земной жизни, сколько, прежде всего, слова любви Небесного Отца, обращённые к нам, как к детям. Когда в отношения с Богом приходит любовь, вместо религиозных обязанностей и принудительных ритуалов мы получаем новое сердце, открытое к послушанию и изменениям. Ведь каждое любящее дитя желает общаться с Отцом и угодить Ему.

Бог открывает нам Свой великий замысел. Только из Библии мы узнаём правду о Творце, о самих себе, о смысле жизни, о духовном устройстве этого мира и о будущем. Все пророчества Библии уже исполнены, не считая Второго пришествия Христа, ожидаемого в последние времена. Всё, что Бог сейчас желает сообщить человечеству, Он продолжает говорить через уже записанное Писание, наполняя Духом Святым читателей и проповедников. Какие бы события ни происходили на Земле, как однажды выразился известный евангелист Билли Грэм: всё закончится хорошо: Библия твёрдо убеждает нас в этом.

Практическое применение проповеди

Итак, мы имеем драгоценную возможность читать Библию на своём родном языке, а для того, чтобы она оказывала на нас живительное действие, в ней самой заключены практические советы:

  1. Мы должны принимать Писание в кротости (см. Иакова 1:21). Пути Господа превыше человеческой логики, и нам остаётся только ставить себя в положение подчинения перед Ним.

  2. Необходимо полюбить Писание как духовное питание (см. 1 Петра 2:1-3) и просить Господа об этой любви.

  3. Нужно быть послушным истине. Только в готовности слушаться Слова Божьего мы сможем на самом деле полюбить и ближних, и врагов. (1 Петра 1:22-23)

Соборное богослужение церквей ЕХБ в Волгограде 2016

Опубликовано

Читайте также