Как христианину общаться с представителями ЛГБТ

Hamza Madrid / Unsplash

Со дней грехопадения первых людей человек начал сталкиваться со многими проблемами, которые Бог не планировал для него. Причём эти вызовы оказались для человека не только чем-то внешним, но также и содержанием его сущности. Библия говорит о греховности и извращённости человеческого естества. «Ибо извнутрь, из сердца человеческого, исходят злые помыслы, прелюбодеяния, любодеяния, убийства, кражи, лихоимство, злоба, коварство, непотребство, завистливое око, богохульство, гордость, безумство, — всё это зло извнутрь исходит и оскверняет человека» (От Марка 7:21–23). Эти слова Христа часто заставляли меня задумываться над тем, кто я и какой я. И как бы я не сопротивлялся им, со временем пришлось признать, что я именно такой! Склонность к тем или иным грехам у разных людей отличается друг от друга, но все мы грешники внутри. Часто человек осуждает ближнего за то, что тот грешит другими грехами, нежели он сам.

Откуда этот грех в нашем обществе?

Сексуальные извращения были одной из причин потопа. Да и после потопа они часто были поводом гнева Божьего, как для языческих народов, так и для потомков Авраама. Бог даёт закон Моисею, в котором было сказано: «Не ложись с мужчиной, как с женщиной: это мерзость» (Левит 18:22).

Библия однозначна в том, что Бог ничего такого не предусмотрел ни для животного мира, ни для человека, создав мужчину и женщину, а не двух однополых людей.

Поэтому с традиционной библейской точки зрения такие явления, как гомосексуализм и лесбиянство, относятся к перверсиям (извращениям). Да и сам такой человек зачастую знает, что это грех, это ему не нужно доказывать. Он мучается тем, что ни ближние, ни он сам не понимают, откуда в нем это желание, почему?

В современном мире идёт достаточно агрессивная пропаганда ЛГБТ-сообщества (лесбиянки, геи, бисексуалы, транссексуалы) и такого образа жизни. Что делать молодому христианину, если он узнал, что его одноклассник или просто знакомый считает себя ЛГБТ? Нужно сразу сказать, что многих подростков кидает в разные стороны в поисках своей индивидуальности, самовыражения или протеста. В разное время они могут себя отнести то к одной субкультуре или сообществу, то к другой. Поэтому не всегда такое заявление может соответствовать реальности. Но есть те, кто избрал именно такой порочный образ жизни. Обычно христиане чуждаются и шарахаются от человека нетрадиционной ориентации и это, наверное, естественная первая реакция. Но дальше приходит мысль: «А как Христос относится к этим людям?»

Человек верующий и знающий Библию понимает, что Бог их любит так же, как и всех остальных грешных людей, и жертва Христа для прощения грехов распространяется и на таковых, если они покаются в своих грехах и возненавидят то, что ненавидит Бог.

Греческий мир времён Христа и Павла не был чужд таких грехов. Мы видим, что среди первых христиан были обращённые с таким прошлым. Павел пишет христианам из Коринфа, что такими были некоторые из них, но они оставили этот путь и обратились ко Христу.

Или не знаете, что неправедные Царства Божия не наследуют? Не обманывайтесь: ни блудники, ни идолослужители, ни прелюбодеи, ни малакии, ни мужеложники, ни воры, ни лихоимцы, ни пьяницы, ни злоречивые, ни хищники — Царства Божия не наследуют. И такими были некоторые из вас; но омылись, но освятились, но оправдались именем Господа нашего Иисуса Христа и Духом Бога нашего.

1 Коринфянам 6:9–11

Как относиться к таким людям

Отношение к такому человеку должно быть такое же, как и к остальным людям, живущим не по Божьим принципам. Нужно узнать у человека, считает ли он своё поведение пороком и хочет ли менять что-либо в своей жизни, или нет. С теми, кто желает изменений, нужно проводить библейское ученичество и приглашать в малую группу и церковь.

Если вам открыли это как тайну, то не нужно её разглашать, тем более, если человек стремится к Богу и к изменению своей жизни. Это его тайна, и пусть он сам расскажет о ней, кому посчитает нужным.

Если есть душепопечитель, то желательно, чтобы такой человек прошёл с ним консультацию и выявил причины такого образа жизни. Причинами могут быть насилие и просмотр порнографии в детстве, отсутствие отца, любви и заботы в семье, и многое другое. Отцовство Бога восполняет недостаток отцовства и даже материнства наших родителей. Жертвы Христа достаточно, чтобы очистить любого грешника, приходящего к Нему (см. 1 Иоанна 1:9).

Девушка, которая оказалась парнем

Несколько лет назад, благовествуя в интернет-пространстве, после некоторого общения с «девушкой-подростком» она призналась мне, что на самом деле является парнем, который внутри ощущает себя девушкой. Сначала это вызвало у меня негативные чувства к нему, но позже я пересмотрел свое отношение к этой душе. Какая разница мне, кому я рассказываю Евангелие «на другом конце провода» — мужчине, женщине или человеку, который даже сменил свой пол? Ведь спасение получает душа человека, а не его плоть. Через некоторое время общения у меня получилось убедить этого молодого человека посетить церковь в его городе и пообщаться с лидером молодёжи. Сначала ему всё понравилось у них, но через месяц он оставил церковь после того, как узнал, что, приняв его каким он есть, от него ожидают перемены мыслей и ценностей. К сожалению, он не захотел, чтобы Христос изменил его жизнь. Недавно я снова заходил на его страничку в интернете — всё так и продолжается: одиночество, депрессия и всё в таком духе. Человек может быть счастлив только тогда, когда живёт по предназначению своего Творца, а не по своим похотям.

Как послужить таким людям

С чего же нужно начать и что же нужно сделать христианину, когда он узнаёт о человеке с такими склонностями?

Моя знакомая сестра, которая вовлечена в это служение, считает, что первое — это познакомить человека со Христом. Не требовать от него изменений. Прилепить человека к Богу и церкви, чтобы человек начал возрастать духовно. Важно говорить о Божьей любви к этому человеку и подвести его к изменениям.

Следующее — такие люди нуждаются в принятии гетеросексуальных людей, потому что именно здоровое окружение может дать им то, что недополучили эти люди в детском или юношеском возрасте.

Важно для этих людей иметь группу поддержки — тех, перед кем они могут открываться и кто поможет им в их пути исцеления.

Это может быть домашняя группа или группа в интернете, состоящая из тех людей, которые были «в теме», но преодолели эту проблему. Важно дать понять им, что изменения возможны, но нужно время и терпение. Тут помогут свидетельства людей, преодолевших эту ситуацию. Надо подтолкнуть человека, чтобы он начал изучать эту проблему. Есть сайт «Преодоление Х», там много материала по теме.

Наш брат пресвитер из Астрахани Сергей Лагуткин тоже имеет опыт работы с такой категорией людей. Он считает, что сначала нужен молитвенный поиск водительства для каждого отдельного случая, особой чуткости духовной в работе с такими людьми. Клише, заранее заготовленное может здесь не подойти, и потому следует внимать Святому Духу, прося Его о постепенном, шаг за шагом, продвижении в понимании корней проблем.

В случае, если именно травмы детства окажутся причинами вовлечения в этот грех, душепопечителю необходимо помочь человеку осознать последствия произошедшего. Помочь отследить обиду и непрощение, если таковые имеются, и привести к прощению.

Полной победы не будет, если не подвести человека к принятию новой самоидентификации в Иисусе Христе. А это займёт много времени. Немало встреч должно пройти, пока новое мышление не привьётся человеку.

Соответственно, дружеская подотчётность должна как раз и состоять из этого научения «мышления по Христу», а не просто из контроля «упал/не упал».

Помимо осознания любви Божьей, таким людям нужно переживание реальной христианской любви от человека. Они остро реагируют на любое холодное, колкое отношение к себе и, напротив, чутки к вниманию, заботе, проявленным к ним. Отсюда два важных момента:

  • они нуждаются в большей человеческой любви, чем остальные грешники;
  • есть опасность, служа им любовью, запускать механизмы их сексуальности.

А потому душепопечителям нужно балансировать между этими двумя полюсами. С одной стороны, не отталкивая их холодностью и рационализмом, с другой — уча правильно истолковывать христианское попечение о них.

Впервые опубликовано на сайте «Баптисты Нижней Волги»


Опубликовано

Читайте также