В память о Валентине Михайловиче Воробьёве

Видео интервью с Валентином Михайловичем 2017 года

На большом плакате вдоль дороги — надпись крупными буквами: «Помним прошлое, живём настоящим, глядим в будущее». Промелькнула мысль: как это созвучно жизни Валентина Михайловича Воробьёва, закончившего свой земной путь на 93-м году жизни. Он помнил весь путь, которым вёл его Господь, он жил Христом и с радостью ожидал встречи с Ним. Пятьдесят лет он пел своему Господу. Сорок из них был регентом. Будучи в немощи, он не утратил свой голос и продолжал петь о небе. Его любимым стихом из Писания, который он часто цитировал, был: «Верный богат благословением» (Притчи 28:10). Верность Валентина Михайловича Христу и Его Церкви — это не просто декларативное заявление. Это то, что подтверждается всей его жизнью.

В сложные для церкви времена Валентин Михайлович не шёл на компромиссы, чтобы облегчить себе жизнь. Прессинг со стороны власти во времена СССР привёл к тому, что, будучи ещё молодым человеком, он получил «волчий билет» — справку, в которой говорилось, что он «неблагонадёжен для общества». Вот как сам Валентин Михайлович описывал своё состояние в тот момент:

Это что — волчий билет? В глазах помутнело. Без паспорта, без работы и со справкой. Начальник снова объяснил, что не может помочь, и даже работу цеха придётся приостановить, пока не найдут специалиста с правом допуска к станку. Он отправил меня в бухгалтерию за расчётом. Я пришел, отдал пропуск и получил свои 250 рублей, на которые жил больше полугода.

Единственное, что приносило ему радость в то время, — это собрания. Но и там советская власть не оставляла его в покое.

Как-то раз после собрания, когда местные разошлись, а мы, те, кто живёт далеко, ждали поезд, ко мне подошёл один человек. Он отвёл меня в сторону и грубо поставил ультиматум: «Вон отсюда, чтобы ноги твоей здесь не было». И ушёл. Дома я сидел один с мрачными мыслями: «Никому ты не нужен: волчий билет, документов нет, нет работы, чтобы заработать на еду и транспорт. Одно в жизни оставалось утешение — эти собрания. Но теперь и отсюда гонят!». Сердцу стало невыносимо больно. Сдерживая слезы, я выскочил в прихожую, упал на стоящий там сундук и, как обиженный маленький ребёнок, разрыдался.

Позже Валентин Михайлович понял, что этот человек был подослан КГБ, после чего печаль отступила: «Несмотря на все трудности, я был очень рад». Комитет государственной безопасности пытался завербовать и его, но он смог устоять и не сломаться. Вот что он пишет:

Меня по ночам не раз уже возили в КГБ с целью заставить на них работать доносчиком. То есть, сообщать обо всех приходящих людях и о разговорах, которые велись в церкви. Впрочем, не меня одного пытались склонить к такой деятельности, но Господь давал силы.

Валентину Михайловичу довелось побывать и апологетом. Ещё когда он служил в армии, замполит пытался поколебать его христианскую веру, приносил ему литературу, которая должна была зародить в нём сомнение. Но как-то листая книгу, данную замполитом, Валентин Михайлович начал свидетельствовать о Христе так, что тому нечего было ответить.

Я полистал, в ней нарисованы языческие боги. И в этот момент мои уста открылись, и я стал свидетельствовать о своей вере в живого и истинного Бога Иисуса Христа. Он, видел, что меня невозможно остановить, и не знал, что мне сказать, потому что впервые встретился с верующим человеком.

Как-то на работе Валентин Михайлович столкнулся с одним хирургом, кандидатом медицинских наук. Тот, будучи атеистом, подарил Валентину Михайловичу книгу «Наука, человек, космос», которую сам же и написал. Он пытался пошатнуть взгляды Валентина Михайловича и переубедить его. Однажды всех работников предприятия, на котором работал Валентин Михайлович, послали в планетарий — слушать лекции по атеизму. Лектором должен был быть тот самый хирург, но он не пришёл. Тогда трое человек отправились к нему домой, а вернувшись, сообщили следующее:

Внимание! Бог есть, и Он его покарал. Мы пришли к нему, дверь приоткрыта. Мы вошли в кабинет, а он сидит за столом, на котором лежат лекционные листы. Его голова, уже почерневшая, лежала на листах, и он к этому моменту был мёртв. Лекции не будет, по домам. Бог поругаем не бывает!

Всё это — лишь малая толика того, что пережил наш брат Валентин Михайлович. Его судьба — пример того, как преодолевать трудности и гонения, постоянно уповая на Бога и на Его заботу. Он не молился о том, чтобы беззаботно жить — его просьбы были куда более скромны, потому что Валентин Михайлович верил, что Бог ведёт его наилучшим путём.

Господи, веди меня, как хочешь, только душу мою сохрани и сделай милость: где бы я ни был, пошли возможность заработать на кусок хлеба и всегда быть в собрании.

Господь исполнил его просьбу. Валентин Михайлович не пропускал собраний, активно участвуя в молитвенном предстоянии. Лишь во время пандемии несколько месяцев провёл дома, где мог наблюдать онлайн-трансляцию служений, и всегда на его столе была открыта Библия. Вместе с супругой Татьяной Никитичной много читал и делал записи своих мыслей. Валентин Михайлович любил свою спутницу, называя ее «моя девочка», он любил детей, внуков и правнуков, а также любил церковь. Наверное, трудно сказать, кого он не любил. На прощальном служении 2 октября было много свидетельств от людей, в чьих жизнях он оставил добрый след. Но превыше всего, всем сердцем, он тянулся к Господу, подавая всем нам пример в служении Богу и людям. Он был молитвенным щитом для многих, оставив немеркнущий свет в сердцах 11 детей, 32 внуков и 29 правнуков. Он верил и молился о том, чтобы живая вера и любовь к Богу обитали в его потомках.

Впервые опубликовано на сайте «Баптисты Нижней Волги»


Опубликовано

Читайте также