Ужасная новость о Рождестве

Младенец, лежащий в яслях, принёс нам самую ужасную в мире новость, потому что, пока мы не примем эту худшую весть, нам никогда не захочется знать наилучшую.

Признайте своё положение

Рождение Иисуса было плохой новостью. Не просто очередная из ваших плохих новостей — это было вообще худшей новостью из всех. Наверно, вы сейчас подумали: «О чём ты вообще говоришь? Разве может быть что-нибудь лучше, чем новость о пришествии Мессии в наш мир?» Но нужно учесть, что рождественская история состоит из двух частей, и вам нужны обе, чтобы верно понять смысл всего в целом.

Та часть, которой всегда достаётся много внимания (и правильно) — это потрясающий, чудный рассказ о том, как Бог облёкся в человеческую плоть и пришёл на землю в виде Дитя. Как поразительна мысль, что Сам Бог лежал в кормушке для скота. Мария вскормила Бога. Бог вырос в доме Марии и Иосифа. Бог ходил по пыльным улицам Палестины. Бог терпел голод, одиночество, физическую боль, несправедливость и да — даже смерть.

Вы помните, что чудо рождения Иисуса в том, что Он был полностью Богом и полностью человеком. Бог отдал Себя неистовой искупительной любви к нам. Бог сделался уязвим для всего того, с чем мы имеем дело в этом падшем, ужасно испорченном мире. Эта история настолько удивительна, что выходит за рамки привычного понимания вещей, и настолько прекрасна, что её трудно охватить мыслями нашего ума и чувствами человеческого сердца. Бог явился в этот мир. Возможна ли новость лучше, чем эта?

Услышьте добрую новость

Но есть и вторая часть истории, которая проясняет смысл невероятного акта Божьего вмешательства. Зачем Богу совершать такое? Что могло подвигнуть Его обратиться к такой немыслимой мере? Всякий раз, когда вы видите, что человек поступает как-то неожиданно и необычно, вполне естественно задуматься, а почему же он решил, что без такого радикального действия невозможно обойтись. Вот в этом-то месте рождественская история и оказывается ужасной новостью.

Я попрошу вас в смирении открыть своё сердце для второй половины истории Рождества — плохой новости. Богу пришлось вторгнуться в этот мир в лице Иисуса Христа, потому что иного выхода попросту не было. Но почему же не было другого выхода? Приготовьтесь к плохой новости.

Иного выхода не было потому, что самая большая проблема в нашей жизни — это не проблемы с родственниками или с государством или с обществом или с личной жизнью или с церковью или с финансами. Самая большая и тёмная вещь, с которой нам приходится жить, и которая всячески влияет на наши мысли, слова и дела — совсем не внешняя, а находящаяся внутри нас. Если бы в вашей жизни не осталось ни одной из перечисленных видов проблем, вы всё равно были бы в серьёзной опасности, потому что сами для себя представляете опасность. Если бы единственное, в чём нуждались люди, было только небольшой поправкой их жизненных обстоятельств откуда-то извне, тогда в пришествии Иисуса не было бы никакого смысла. Но раз наибольшая опасность для нас находится внутри, а не снаружи, то в радикальном вторжении Бога во плоти — наша единственная надежда.

Конечно, вы можете сбежать от плохих отношений, можете бросить плохую работу, можете переехать из опасного района и можете покинуть больную церковь, но никогда не получится убежать от себя самого. Вы и я просто не способны спасти себя от величайшей опасности в нашей жизни. Значит, без рождения Иисуса мы обречены быть уничтожены опасностью, сокрытой внутри нас с момента самого первого вздоха.

Возрадуйтесь о Рождестве

В Библии не придётся долго искать, что это за опасность. Её следы оставлены на каждой странице Писания. Римлянам 3:23 раскрывает эту опасность в нескольких простых словах: «Все согрешили и лишены славы Божьей». Грех и есть плохая новость в истории Рождества. Иисус пришёл в мир не на гастроли проповедника и не погостить у нас на время; Он пришёл с радикальной миссией избавления.

Он пришёл нас спасти, потому что знал, что мы не сможем спастись сами. Он знал, что грех разделяет нас с Богом и делает виновными перед Ним. Он знал, что грех настраивает нас враждебно к Богу и всему, что Он считает добрым, правильным и истинным. Он знал, что грех мешает нам понять серьёзность положения и острую потребность в помощи. Он знал, что грех приводит нас к подмене веры в Бога на бесчисленный набор сотворённых вещей, что покоряют наши сердца. Он знал, что грех лишает нас способности жить так, как Он нам предназначил при творении. И Он знал, что грех — это болезнь в последней терминальной стадии, которая убьёт нас всех, если не придёт помощь.

Но рождественская история рассказывает кое-что ещё. Иисус знал, что, даже если бы мы знали о великой опасности в самих нас, то всё равно бы не смогли помочь себе своим умом и силами. Для человека грех — непобедимый враг. Он покоряет нас и контролирует всё так, что мы не можем делать ничего. Так что говорить, что вы в порядке, — это либо вершина наглости, либо глубина заблуждения. Никто не в порядке без вмешательства Божьей благодати, которое и было главной целью пришествия Христа.

Теперь вам, как и мне, должно быть трудно поверить в эту ужасную новость. Когда вы допускаете плохие поступки, то наверняка пытаетесь свалить вину на стресс или болезнь, плохого начальника, проблемы с супругом, нервирующего ребёнка или в общем на тяжёлую жизнь. Когда к вам подходят, чтобы указать на ошибку, вы вряд ли сразу за это благодарите. Если вы как я, то начинаете себя защищать, потому что трудно поверить, что вы и правда такой грешник, о котором вам рассказали.

Поэтому я бы хотел вас воодушевить теперь по-новому взглянуть на эту ужасную весть о Рождестве, ведь, если её признать, то благая весть для вас станет намного более славной и утешающей. Рождественская история учит, что теперь вам уже никогда не придётся отрицать или приуменьшать ту опасность внутри себя, потому что Иисус пришёл вас избавить, простить, преобразить и, в конце концов, — спасти. Младенец в тех яслях принёс с Собою в мир всё то, в чём грешники нуждались. Как только вы признаете свою нужду, вы сможете по-настоящему праздновать её восполнение, заключённое в Иисусе Христе.

Данная статья является переводом адаптированным фрагментом из книги Пола Дэвида Триппа «Придите поклониться: Чтение на Адвент».

Автор — © / Crossway
Перевод — Михаил Шевцов для Баптисты Нижней Волги

Опубликовано

Читайте также