Как начиналось «Возрождение»

Год назад церковь ЕХБ «Возрождение» отпраздновала свой двадцатилетний юбилей. Как начиналось служение церкви в девяностые годы, в период духовного подъёма, чем жила церковь два десятилетия, и какие планы есть на будущее — об этом мы побеседуем с пресвитером церкви «Возрождение» Владиславом Комбаровым и его супругой Ольгой.

Расскажите, как появилась церковь «Возрождение», и как вы начали свое пресвитерское служение.

Владислав: История нашей церкви начинается с евангелизационного проекта Билли Грэма «Возрождение». Его проповеди, произнесенные в Германии, в городе Эссен, были записаны на видео и транслировались потом по всему миру, в том числе и в России. С 21 по 23 марта 1993 года такая трансляция проходила и в Волгоградском Дворце Спорта. Три вечера подряд собирались полные залы людей, и в общей сложности проповедь Билли Грэма услышали несколько тысяч волгоградцев. Мы с моей будущей супругой Ольгой, тогда еще Веляевой, были в команде организаторов проекта. Каждый вечер звучал призыв к покаянию, и многие люди выходили на сцену. После проекта у нас оказалось более 200 телефонов и адресов, и мы с Олей начали обзванивать и посещать людей. Нам достались Центральный и Ворошиловский районы.

Ольга: Мы приглашали людей на еженедельные занятия по программе «Первые шаги христианина». Семь недель мы собирались по четвергам в Доме техники на Комсомольской. На первую встречу пришло около 70 человек: такая большая духовная жажда была у людей. К последнему занятию осталось человек 30—40, желавших продолжать собрания и изучение основ христианской веры. Мы стали искать новое помещение и арендовали зал в пожарной части рядом с Домом офицеров.

волгоградские баптисты в 90-х
Первое крещение в церкви ЕХБ Возрождение Волгограда

Владислав: В ноябре 1993 года миссия «Возрождение» вновь провела евангелизационные встречи в городе. На этот раз в рамках проекта «Бог дает надежду» к волгоградцам обращался проповедник Виктор Гамм. Это снова происходило во Дворце Спорта, а затем всех заинтересованных мы приглашали на наши собрания. Так у нас появились новые люди, и снова началась серия уроков по основам веры. 30 января 1994 году состоялось общее собрание нашей группы, где мы решали вопрос о нашем будущем. Варианта было два: или каждый выберет поместную церковь по месту жительства, или мы организуем новую церковь. Все единодушно приняли решение начать новую церковь. Мы продолжили собираться по воскресеньям, а среди недели нас радушно принимала семья Колгушкиных — Николай Иванович и Раиса Ивановна. Тогда же начался курс по подготовке к крещению. 3 июля 1994 года состоялось крещение совместно с Центральной церковью. От нашей группы крестилось 10 человек, они и стали первыми членами церкви «Возрождение». Осенью того же года крестились еще 14 человек, и нас стало 24 человека, плюс мы с Олей. 11 ноября 1994 года Анатолий Васильевич Скляров и Владимир Константинович Романов рукоположили меня в пресвитеры. К тому моменту мы перенесли наши собрания в ДК глухих. С тех пор мы каждый год крестили 3—5 человек.

Начало многообещающее, а как развивались события дальше?

Ольга: Затем наступили тяжелые времена: люди начали уходить. Но радовало то, что они уходили не в мир. Многие присоединились к поместным церквям или уехали жить в другие города. Наступил застой, церковь стала уменьшаться, и у нас опустились руки. В собрании остались пожилые братья и сестры и всего две-три семьи, близкие по возрасту к нам. В 2000 году встал вопрос: быть или не быть нашей церкви дальше. Мы молились, постились и приняли решение — церкви быть.

Владислав: И начался вновь духовный подъем. Несколько семей обратились к Богу и влились в церковь. Появилось много детей, выросло целое поколение, стало молодежью. Тогда же начались наши странствия по разным залам. Мы проводили служения и у адвентистов, и в церкви у пастора Николая Пшеничного на ул. Жукова 15, и в ДК слепых на ул. Новороссийской, и в помещении магазина «Новые книги» на Краснознаменской. К тому времени мы с Олей построили наш дом. И в 2007 году мы приняли решение пока проводить собрания у нас дома. После собрания мы устраивали чаепития, а через некоторое время стали делать полноценные обеды, потому что нам хотелось дружить с людьми, общаться, лучше узнавать друг друга. Но люди привыкли убегать после служения, и стереотипы было трудно ломать. Однако, постепенно все привыкли. Атмосфера домашней церкви, построенная на дружбе, общении, взаимоотношениях стала для нас ценностью. Это дало плоды: семьи стали дружить и общаться. В 2011 году нам стало тесновато в гостиной, и началась постройка здания церкви на нашем участке. В новом 2012 году, 1 января, состоялось первое собрание в новом помещении. В 2015 году мы начали возводить пристройку, чтобы увеличить площадь церковного зала.

Группа Пробуждение
Группа Пробуждение

В чем вы видите миссию церкви «Возрождение», ее особую роль?

Венчание в церкви

Ольга: В нашей церкви значительная доля полных семей, где и мама, и папа верующие. Всего у нас 11 таких семей, и для такой небольшой церкви, как наша, это высокий процент. Поэтому, на мой взгляд, нужно делать акцент на семьях, проводить работу с неверующими семьями. В этом году мы проводим первый семейный лагерь — пока пробный, для своих. Мы хотим получить опыт, который затем сможем применять при благовестии неверующим семьям. Также сейчас проходит курс «Брак без сожаления», призванный укреплять наши семьи.

Владислав: Еще одна из наших ценностей — участие в миссионерских проектах. В церкви есть миссионерский фонд, который формируется из пожертвований по вере. Мы участвуем в миссионерских проектах Объединения, поддерживаем служение Юли Дворецкой в Непале. Проводится и работа с волгоградской молодежью и семьями. На регулярных спортивных праздниках — «городках» — мы охотно общаемся с людьми, и у этого служения есть плоды — новые прихожане церкви.

Скажите, каким вам виделось будущее церкви «Возрождение» 20 лет назад, и оправдались ли ваши надежды?

Крещение в 2015 году
Крещение в 2015 году

Владислав: Надо сказать, что мое представление сильно поменялось. Когда меня рукополагали, я видел «Возрождение» в будущем как большую, многотысячную церковь. В те годы почти все книги и проповеди, которыми было наполнено христианское пространство, все эти источники мотивировали к созданию мегацерквей. Это вдохновляло меня. Но я в тот момент не понимал до конца Божьего замысла относительно меня, моей семьи и церкви Христовой. Сегодня я вижу, что церковь – наша во всяком случае – не обязательно должна быть большой. В маленькой церкви есть множество преимуществ: между членами более простые и близкие отношения, все люди вовлечены в служения, все заботятся о нуждах друг друга. В маленькой церкви сложно потеряться.

А как быть, если церковь растет и уже не вписывается в рамки маленькой?

Рукоположение в церкви Возрождение ЕХБ Волгограда

Владислав: Рост Церкви Христовой осуществляется за счет открытия новых церквей. Мне видится, что более эффективно Великое Поручение исполняется в новых, небольших, способных к умножению церквей, чем в одной огромной мегацеркви. Большая часть церквей в мире — это маленькие церкви. К тому же, большая церковь — это всегда трудности, порой отвлекающие христиан от их главной миссии. Нужно новое здание, растут расходы, возникают дополнительные бытовые нужды. Я вижу решение вопроса в создании новых церквей, и мы молимся, чтобы наша церковь помогла родиться новой церкви, и не одной.

Впервые опубликовано на сайте «Баптисты Нижней Волги»


Опубликовано

Читайте также