Интервью с пастором волгоградской церкви глухих «Эммануил»

Мы все прекрасно знаем о том, что среди нас живёт большое количество людей с определёнными физиологическими особенностями (с отсутствием зрения, слуха и т. д.). Часто мы сталкиваемся с проблемой даже простого обращения к таким людям, не говоря о возможности передать Евангелие. С 2002 года в Волгограде действует церковь для глухих людей. Называется она «Эммануил». И мы пообщались с пастором этой церкви Дмитрием Борисовичем Лавровым.

— Дмитрий Борисович, расскажите о себе, когда и как Вы стали христианином?

— Я родился в Волгограде в 1972 году. В 6 месяцев я стал глухим из-за антибиотика от сильного гриппа. Учился в школе-интернате для глухих детей в Советском районе. В детстве увлекался спортом и не любил вредных привычек. Во времена СССР я не знал о Боге, только слышал, что есть рай и ад. Вначале я думал, что человек попадает в ад, если поступает плохо. Я был уверен, что смогу попасть в рай. После окончания школы в 1991 году я поступил учиться в колледж физической культуры в Мончегорске Мурманской области. Там я учился с глухим однокурсником из Омска, который был христианином. Он часто говорил мне о Боге, рассказывал истории из Библии. Мне было интересно слушать. Но я не понимал многого, и мне трудно было читать Библию. Я задал этому глухому христианину-однокурснику важный вопрос: «Куда я попаду после смерти: в рай или ад?» Он прямо сказал: «В ад!» Я был в шоке и не согласился с этим. Глухой христианин сказал мне, что я грешник из-за грехопадения Адама. Мне было трудно понять это. Перед экзаменом по истории на первом курсе у меня болел зуб. Целую неделю я мучился от боли и не смог подготовиться к экзамену. Остался всего один день до экзамена, и я сильно переживал. Глухой христианин заметил, что у меня плохое настроение. Я сказал, что не готов сдать экзамен из-за мучительной боли. Он предложил мне молиться Богу за экзамен, чтобы Бог помог мне выбрать хороший билет. Тогда первый раз в жизни я помолился. В результате Бог действительно помог мне, и я вытянул лёгкий билет про Сталинградскую битву. Так как я вырос в Волгограде, я на «отлично» ответил на этот вопрос. После этого я начал верить в Бога, но ещё не понимал что такое покаяние. В течение трёх лет во время учебы в колледже глухой христианин рассказал мне о том, что говорит Библия о покаянии.

После окончания колледжа в 1994 году я перестал верить в Бога и думать о Нём. В том году я женился на Наташе и стал учиться заочно в Волгоградской академии физической культуры. Моя жизнь постепенно стала ухудшаться: появились вредные привычки, ссоры в семье, развод с женой. Потом через год мы снова решили сойтись и пожениться. В 1996 году родился сын Рома. Мы снова стали часто ссориться с женой. Жена часто плакала и говорила мне: «Откуда во мне взялся злой человек? Раньше в школе я был хорошим». Да я и сам замечал это. Но жил по-прежнему. Часто хулил Бога, когда ссорился с женой по мелочам. Мой сын из-за этого несколько раз попадал в больницу с тяжёлой болезнью. Жена заметила эту закономерность и очень просила меня больше не говорить так о Боге ради ребенка. Да, мне было жаль сына, но я ненавидел Бога. Наташа стала искать, в какую церковь лучше ходить, чтобы Бог сохранил сына. В 1998 году она нашла Северную церковь евангельских христиан-баптистов благодаря знакомой глухой сестре во Христе, которая привела её туда. Там было мало глухих верующих, примерно десять человек. Пастор Сергей Скоромный хорошо заботился о глухих. Также ответственным за глухих был Сергей Лавриненко. Там были переводчики жестового языка — Оля Романовская и ещё маленький мальчик Сергей Захарченко. Глухим лидером церкви была Тома Захарченко. Жене очень понравилось в церкви, и она часто ходила туда с сыном Романом. Я заметил, что жена сильно изменилась. Она стала кроткой. Когда я ругался с ней, она не говорила ничего злого в ответ, только молчала. Мне было стыдно перед Наташей. Я начал рассказывать ей всё, что узнал о Библии во время учебы в техникуме физической культуры. Жена была рада за меня и в церкви рассказала о Библии. Некоторые глухие спрашивали её, откуда она всё это знает, и были удивлены, как это неверующий муж может рассказывать что-то о Библии. Они начали молиться, чтобы Бог призвал меня к спасению. Моя жена уже несколько раз просила меня прийти в церковь, но я не хотел. Даже мой сын Рома в два годика просил меня ходить в церковь.

1 февраля я первый раз в жизни пошёл в церковь, поскольку моя жена и сын долго об этом просили. Глухие были рады, что я пришёл. Но я ещё не верил Богу. И слушал проповедь Сергея Скоромного через переводчика. Потом после богослужения глухие пригласили на общение для глухих. Сергей Лавриненко в более лёгкой форме передал смысл проповеди пастора Сергея. Но мне было не интересно ходить в церковь, так как я любил тьму. После церкви Наташа мягко и нежно спросила меня: «Понравилось ли мне в церкви?» Я был груб и оскорбил её, даже сказал: «Нет Бога!» Жена сильно плакала и переживала за сына, боясь, что он опять попадёт в больницу из-за моего оскорбления Бога. Она просила меня прекратить это ради сына. А я даже не понимал, зачем так поступил, ведь я не хотел, чтобы сын снова оказался в больнице.

На следующий день в школе-интернате для глухих детей (где я работал учителем физкультуры с 1996 года) один спортсмен нервничал из-за того, что плохо играл, и случайно ударил ногой по мячу. Он попал мячом мне в левый глаз, потекла кровь, глаз перестал видеть. Я решил, что Бог наказал меня за оскорбление. Я сожалел, что так глупо себя повёл. Но было уже поздно! Меня отвезли в больницу. Там врач сделал снимок глаза и сказал, что у меня разрыв зрительного нерва, и я стал слепым на левый глаз. В палате я лежал и долго думал о Боге, вспоминал о детстве, о том, каким я был хорошим мальчиком. В тот момент я понял, что сатана взял мою жизнь под свой контроль. И теперь я не знал, как буду жить без глаза, ведь я ещё и не слышу. Это страшная жизнь для глухих! Я знал, что моё зрение не вернётся, так как это сказал врач. Я лежал и вспоминал, как во время учёбы в техникуме мой однокурсник, христианин из Омска, часто рассказывал мне о Боге, вспомнил о молитве, когда Бог помог мне сдать экзамен. Я осознал, что для Бога возможно то, что не возможно для человека. И начал молиться Богу: «Если Ты есть, Бог, докажи мне это. Я никогда не верил в Тебя. Возврати мне зрение! Если оно вернётся, то обещаю служить Тебе!» После этой молитвы через несколько минут я стал видеть. Это было великое чудо! У меня по телу пошли мурашки! Это было невероятно, но факт, ибо я был слеп, а теперь видел! Я начал верить и благодарить Бога за зрение. Всю ночью не мог спать и думал о служении Богу, у меня появилось огромное желание трудиться для Него.

На следующий день утром врачи пришли на обход и узнали, что ко мне вернулось зрение. Они не поверили и снова ещё раз проверили мои глаза. Тогда они сказали, что мне повезло. Но это было не везение, а чудо! Мне было трудно объяснить докторам, что произошло вчера, как Бог по молитве возвратил мне зрение. Глухому человеку всегда трудно общаться со слышащими.

Когда моя жена узнала, что я в больнице, сначала она была спокойна, думая, что ничего серьёзного. Но потом она узнала неверную информацию, что я полностью ослеп. Это было страшно и тяжело для неё. Она молилась Богу о моём прощении. После молитвы жена твердо решила, что будет жить со мной даже слепым и не подумает о разводе.

На следующий день она пришла ко мне в больницу. Она всё ещё надеялась, что со мной всё в порядке. Но когда, зайдя в палату, она увидела перевязанные глаза, то поняла, что это факт: её муж слепой. Она подошла ко мне и разбудила. Я встал с кровати, снял бинт со здорового правого глаза и сразу попросил прощения за то, что часто плохо поступал с ней. Жена была в недоумении, я слепой или вижу. Она спросила: «Ты видишь меня? Кто я?» Я сказал: «Да, вижу! Ты — моя жена!» Я рассказал подробно о произошедшем. Жена так сильно обрадовалась, что расплакалась от радости. Она спросила: «Будешь ходить в церковь?» Я сказал: «Обязательно!» После лечения в больнице мы с семьёй регулярно стали ходить в церковь. В апреле 1999 года я покаялся. А 1 августа мы с женой приняли водное крещение.

— С какими трудностями Вы сталкивались в христианской жизни?

— В 2000 году в школе для глухих детей директор и другие преподаватели узнали, что я верующий. Директор позвал меня и начал расспрашивать: действительно ли я хожу в церковь, в какую церковь, какая у меня вера… Я обо всём честно отвечал. Директору всё это не понравилось, потому что с августа 1999 года министерство образования запретило духовное воспитание в школе, он боялся, что дети могут начать ходить в нашу церковь из-за меня. Я прямо сказал, что в школе я ничего не говорил о вере, поскольку есть закон в школе. А вне школы я имею право ходить в церковь и рассказывать людям о спасении. Тогда директор дал мне выбор: работа или церковь? Я выбрал церковь. В результате меня уволили из школы из-за веры. Это было тяжело.

Я вернулся домой и рассказал об этом. Моя жена была спокойна и уповала на Бога, ибо всё в руках Божьих. А  мои родители так ужасно оскорбили меня: «Зачем вера? Зачем ходить в церковь? Какая польза в церкви? Ты уволен из школы из-за нее! Ты зря учился в техникуме и академии! Восемь лет потратил на учёбу зря! Твой диплом высшего образования можно выкинуть!». Мне было очень больно, но я молчал и ничего не говорил злого родителям. Сам я не понимал, почему Бог допустил такое. Только через несколько лет я понял причины. Бог готовил меня стать пастором через все ситуации моей жизни: техникум, академия, высшее образование, работа в школе, увольнение из-за веры и так далее. 8 сентября 2002 года я был рукоположен на служение пастора для глухих в церкви.

Дмитрий и Наталья Лавровы

— Сейчас Вы являетесь пастором церкви для глухих Эммануил г. Волгограда, расскажите о Своём служении.

— Да, наша церковь глухих «Эммануил» образовалась 19 февраля 2002 года. С 1997 года глухие начали ходить в Северную церковь ЕХБ. Потом постепенно число глухих верующих увеличилось. В 1999 году глухой миссионер Юрий Ладошкин из Нижнего Новгорода приехал с семьёй в Волгоград. За три года его служения группа глухих верующих очень быстро развивалась. Пастор Северной церкви Сергей Скоромный предложил, чтобы глухие проводили служение самостоятельно от слышащих. Он полностью доверял глухим, понимая, что они могут сами служить Богу. Так было принято решение о создании новой церкви. Ответственный за глухих Сергей Лавриненко помог оформить документы. Но в документе о церкви требуется руководитель. Поэтому глухие должны были избрать человека на должность пастора. Все глухие хотели выбрать меня. Мне было трудно принять такую ответственность, потому что в России ещё не было глухих пасторов. И я слышал, что в других церквях не разрешали рукополагать глухого на должность пастора. Они указывали, что в Библии написано, что инвалиды (слепые, парализованные, глухие и так далее) не допускались на служение священника. Но это Ветхий Завет! А Иисус всё изменил и дал нам Новый Завет! И всё же мне было очень трудно решиться. Я решил дать ответ через месяц. В течение месяца я долго думал о пасторстве: призван ли я к этому? Я молился Богу, чтобы Он дал мне мудрость на служение. Моя жена была готова, чтобы я был пастором. И я решил попросить Бога: «Если Ты хочешь, чтобы я был руководителем церкви, то помоги мне, чтобы я не возгордился этой должностью, а продолжал считать себя простым братом». После этого я согласился на служение. Все глухие были рады. Но была проблема: некоторые глухие и слышащие верующие из разных городов осуждали меня, что я стал пастором, будучи глухим, говорили, что это неправильно перед Богом, что глухие согрешили, отделившись от «Северной». Они даже говорили, что наша церковь рано или поздно упадёт, поскольку глухие — слабые и не могут жить сами без слышащих. Мне было тяжело, и я был в депрессии из-за таких плохих слов. Иногда мне приходила мысль уйти с этого служения. Моя жена всегда поддерживала меня, и наши глухие также. Три года я боролся с этим. В результате в настоящее время в России уже есть 15 глухих пасторов и 60 церквей, которые самостоятельно служат, как и наша церковь. Мы рады за них.

Да, глухие нуждаются, чтобы в церкви был глухой пастор, он знает свой родной жестовый язык и понимает глухих в духовной нужде.

Вначале мне было трудно, и я не знал, как правильно учить глухих, чтобы они слушали и понимали Слово Божье и хотели активно служить Господу. Поэтому я решил учиться в Библейском институте по индуктивному методу «Наставление к наставлению». Это мне очень помогло. Любой пастор должен хорошо «кормить» верующих, чтобы они твердо и активно служили Господу.

Часто меня приглашали преподавать в Библейском институте для глухих. Меня даже приглашали в разные страны (Эстония, Голландия, Испания, Италия, Дания, Финляндия, Англия, Северная Ирландия, Австрия и др.), чтобы духовно поддерживать глухих, поскольку в Европе духовность падает.

И ещё я стал ответственным за служение глухих в Южном регионе. Мы с нашими верующими часто ездим в разные города: Владикавказ, Краснодар, Майкоп, Новороссийск, Ростов-на-Дону, Астрахань, Сочи, — и там проводим евангелизации и семинары.

— Есть ли у Вас служение благовестия? Как люди узнают о Вашей церкви?

— Да, есть. В настоящее время наша церковь часто ездит по разным городам Южного региона, чтобы благовествовать. Глухие с жадностью слушают Слово Божье. Они особенно любят смотреть сценки, поскольку им так понятнее. Мы показывали им постановки о Пасхе. А в нашем городе глухие неверующие не воспринимают Евангелие, все они уже прекрасно знают о нашей церкви. Сообщество глухих — это как маленькая страна. В Волгограде нас около 2500, а в Волгоградской области — около 4000 людей, лишённых слуха.

После распада СССР с 1997 по 2006 года было легко призывать глухих в церковь, многие их них не знали о Боге. А в настоящее время стало труднее.

У нас есть хорошие евангелизационные проекты для глухих:

  • наша церковь организовывает в клубе ВОГ (Всероссийского общества глухих) праздники: Новый год для детей, 23 февраля и 8 марта, чтобы неверующие приходили на этот праздник, и мы могли говорить им о Боге и делать добрые дела;
  • верующие приглашают неверующих на дни рождения, и на празднике есть возможность говорить о Боге;
  • также мы служим через спортивные мероприятия и походы.

— Какие основные направления в служении в церкви Эммануил?

— У нас в церкви основные служения — ученичество и благовестие. Важная роль в церкви придаётся ученичеству. Некоторые глухие с трудом понимают, что говорит Библия. У нас есть некоторые глухие, которые получили духовное образование в Библейской школе и Библейском институте индуктивного метода. Они могут учить других глухих духовно расти и служить Богу. Без духовного роста невозможно что-то сделать полезное для Господа.

— С какими проблемами Вам приходится сталкиваться в служении?

Во всех церквях есть проблемы. У нас основная — финансовая. В нашей церкви примерно 60% людей не работает. Глухим очень трудно устроиться на работу. Они имеют пенсию по инвалидности с нарушением слуха в минимальном размере.

У нас есть много проектов служений, но некоторые не реализовываются из-за отсутствия финансов. В Южном регионе в разных городах глухие просят нас проводить богослужения, они очень бедны на Слово Божье.

Наша церковь — маленькая, а в Южном регионе очень много городов, где проживают глухие, не знающие Спасителя. Одни мы не можем справиться нуждами глухих людей всего Южного региона.

— Расскажите о своей семье, как она помогает Вам в служении?

— У меня есть жена Наталия и двое детей: сын Роман (20 лет) и дочь Дарья (12 лет). Вся семья — глухая. Мы любим Бога и непрестанно ходим в церковь.

О моей жене. Она — моя помощница! Она много раз поддерживала меня в тяжелых ситуациях на должности пастора. Если бы не жена, то я бы и не был пастором. И ещё моя жена участвует в прославлении и часто посещает нуждающихся глухих на дому.

О моём сыне Романе. Когда ему было 14 лет, он принял водное крещение. В настоящее время он участвует в прославлении, даже участвует в проповеди на богослужении и помогает как лидер молодежного служения. Он занимается плаванием и является членом сборной России глухих. Его мечта — попасть на Олимпиаду для глухих в Турции в 2017 году. Его цель в спорте — победы для славы Бога.

О моей дочке Дарье. Она любит ходить в воскресную школу и даже может слушать Слово Божье на богослужении. Она любит писать ответы на христианскую почту «Лучшие друзья». Дочь занимается спортом — легкой атлетикой.

Мы — спортивная семья. Раньше жена часто участвовала в разных соревнованиях. Я тоже был спортсменом и учителем физкультуры. Сейчас неверующие уважают нас благодаря нашим детям, которые занимаются спортом и получают много призовых мест. Раньше люди клеветали на нас из-за того, что я стал верующим и уволился с работы из-за веры. Они осуждали меня, потому что я бросил спорт. Не было смысла спорить с ними. Время все расставляет по своим местам. Мои дети выросли и стали заниматься спортом. Тогда неверующие начали интересоваться нашей церковью.

И ещё мы любим путешествовать по разным странам, не только для отдыха, но и для проповеди Слова Божьего, участвовать в конференциях, лагерях и в служении церквей по приглашению.

— Спасибо за уделённое время! Напишите, пожалуйста, пожелание нашим читателям.

— Не сидите на месте, а идите на служение, поскольку Иисус дал нам Великое Поручение: «…идите, научите все народы,… уча их…» (Мф. 28:19-20). Это благовестие и ученичество. Если это будет, то в вашей церкви будет духовный рост!

Желаю вам любить глухих, мы нуждаемся в вашей помощи. Общайтесь с глухими.

И ещё хотел бы выразить благодарность церквям, которые поддерживают нас. И ещё благодарю Северную церковь, которая предоставляет нам помещение, чтобы глухие могли собираться в церкви три раза в неделю. Также благодарность Южной церкви, которая помогала нам, когда глухие студенты учились в Библейском институте индуктивного изучения Библии. И особенно я благодарен Богу, Который дал возможность организовать церковь для глухих в Волгограде!

Впервые опубликовано на сайте «Баптисты Нижней Волги»


Опубликовано

Читайте также