Значение воскресения Христова

Значение воскресения

Весна. Ранее утро. В воздухе витает пасхальная радость, которой хочется поделиться. А тут и случай представился: навстречу идут бабушка с внучкой. Моё «Христос воскрес!» — как гром среди ясного дня. Растерянный взгляд, и после паузы резкое заявление: «Не воскрес! Ещё неделя до Пасхи». И женщина поспешила своей дорогой, не оглядываясь, крепко сжимая руку ребёнка. Мне стало грустно от того, что наша народная вера ограничивается датой праздника, но ни до, ни после мы к этому событию не причастны, а ведь если говорить о значении воскресения Христова, оно столь велико, что всё не перескажешь. Здесь я хотел поделиться лишь тремя результатами воскресения, которые мы переживаем в нашей вере во Христа.

1. Гарантия нашего возрождения

Апостол Пётр говорит, что Бог возродил «нас воскресением Иисуса Христа из мёртвых к упованию живому» (1 Петра 1:3). Он не двусмысленно связывает воскресение Иисуса с нашим новым рождением. Когда Иисус восстал из мёртвых, Его существование приобрело новые качества: «возрождённую жизнь» в человеческом теле и человеческий дух, идеально приспособленный для вечного общения с Богом и повиновения Ему. Своим воскресением Иисус приобрёл для нас такую же новую жизнь, как и у Него. Когда мы становимся христианами, мы не получаем эту «новую жизнь» полностью, ибо наши тела по-прежнему подвержены старению и смерти. Но наш дух укрепляется живительной силой спасения. Новый вид жизни, которую мы получаем при возрождении, Христос дарит нам Своим воскресением. Вот почему Апостол Павел говорит, что Бог «оживотворил» нас «со Христом... и воскресил с Ним» (Ефесянам 2:5). Воскрешая Христа из мёртвых, Бог думал о нашем воскресении «со Христом» и, следовательно, считал достойными приобщения к Христову воскресению. Павел говорит, что видит цель своей жизни в том, «чтобы познать Его, и силу воскресения Его...» (Филиппийцам 3:10). Павел понимал, что даже в этой жизни воскресение Христа придаёт новую силу христианскому служению и повиновению Богу. Связывая воскресение Христа с действующими в нас духовными силами, Павел говорит ефесянам, что молится о них, дабы они поняли, «как безмерно величие могущества Его в нас, верующих по действию державной силы Его, которою он воздействовал во Христе, воскресив его из мёртвых и посадив одесную Себя на небесах» (Ефесянам 1:19-20). Здесь Павел говорит, что сила, которой Бог воскресил Христа из мёртвых, — это та же сила, которая действует в нас. Более того, Павел рассматривает нас, как воскресших во Христе:

...мы погреблись с Ним крещением в смерть, дабы, как Христос воскрес из мёртвых славою Отца, так и нам ходить в обновлённой жизни... Так и вы почитайте себя мёртвыми для греха, живыми же для Бога во Христе Иисусе...Новый Завет, Послание римлянам 6:4,11

Эта живительная сила включает способность одерживать всё новые и новые победы над грехом, несмотря на то, что мы не достигнем совершенства в этой жизни («грех не должен над вами господствовать» (Римлянам 6:14)). Сила воскресения включает также способность к служению в Царстве. Именно после воскресения Иисус пообещал Своим ученикам: «Вы примете силу, когда сойдёт на вас Дух Святый, и будете Мне свидетелями...» (Деяния 1:8). Это новая, превосходящая человеческие возможности сила для возвещения Евангелия, совершения чудес и преодоления сопротивления врагов была дана ученикам после воскресения Христа из мёртвых и стала неотъемлемым элементом силы воскресения, присущей их христианской жизни.

2. Воскресение Христа гарантирует наше оправдание

Павел связывает воскресение Христа с нашим оправданием (снятием вины пред Богом) только в одном отрывке «Иисус предан за грехи наши и воскрес для оправдания нашего» (Римлянам 4:25). Воскресение Христа из мёртвых было декларацией Бога об одобрении работы Христа по спасению. Благодаря тому, что Христос «смирил Себя, быв послушным даже до смерти, и смерти крестной... Бог превознёс Его...» (Филиппийцам 2:8-9). Воскрешая Христа из мёртвых, Бог Отец фактически говорит, что принимает служение Христа, претерпевшего страдания и смерть за наши грехи, считает эту работу завершённой и не видит необходимости в том, чтобы Христос и впредь оставался мёртвым. Не было никаких неоплаченных грехов, ничто не вызывало гнев Божий, и никакой вины, требующей наказания, не осталось — за всё было уплачено сполна. Воскресением Бог говорит Христу: «Я одобряю всё, что ты сделал, и ты находишь благоволение в Моих глазах». Это объясняет, почему Павел может говорить, что Христос «воскрес для оправдания нашего» (Римлянам 4:25). Если Бог нас воскресил с ним (Ефесянам 2:6), то, благодаря нашему союзу с Христом, Божья декларация об одобрении Христа является в то же время декларацией об одобрении нас. Когда Отец, по существу, говорит Христу: «За все грехи уплачено, и Я считаю Тебя не виновным, а праведным в Моих глазах», Он делает заявление, которое относится и к нам, поскольку мы веруем в Христа ради спасения. Таким образом, воскресение Христа служит ещё и окончательным подтверждением того, что Он заработал наше оправдание.

3. Воскресение Христа гарантирует, что мы также получим совершенные возрождённые тела

В Новом Завете воскресение Иисуса несколько раз связывается с нашим окончательным воскресением в теле:

Бог воскресил Господа, воскресит и нас силою Своею.Новый Завет, 1-е Послание коринфянам 6:14
Воскресивший Господа Иисуса воскресит через Иисуса и нас и поставит перед Собою с вами.Новый Завет, 2-е Послание коринфянам 4:14

Но наиболее обстоятельное обсуждение связи между воскресением Христа и нашим воскресением содержится в 1 Коринфянам 15:12-58. Здесь Павел говорит, что Христос — «Первенец из умерших». Называя Христа первенцем, Павел использует земледельческую метафору (первый плод), чтобы показать, что мы будем походить на Христа. Подобно тому, как «первые плоды» или первая проба созревающего урожая показывает, каким будет весь урожай, Христос, как «первенец», показывает, какими будут наши возрождённые тела, когда во время окончания «жатвы» Бог воскресит нас из мёртвых и введёт в Своё присутствие.

После воскресения у Иисуса остались следы гвоздей на руках и ногах и рана от копья, пронзившего его рёбра (Евангелие от Иоанна 20:27). Люди иногда спрашивают, не означает ли это, что шрамы от серьёзных повреждений, полученных в этой жизни, останутся на наших возрожденных телах? На это можно ответить, что, вероятно, у нас не будет шрамов от повреждений, полученных в этой жизни, и наши тела будут совершенными, не подверженными тлению и воскресшими «в славе», поскольку шрамы, оставшиеся на теле Иисуса после распятия, уникальны, они служат вечным напоминанием о Его страданиях и смерти за нас.

Важно также отметить этическое значение воскресения

Апостол Павел считает, что воскресение имеет непосредственное отношение к нашему повиновению Богу в этой жизни. Заключая подробное обсуждение воскресения, Павел призывает своих читателей:

Итак, братья мои возлюбленные, будьте тверды, непоколебимы, всегда преуспевайте в деле Господнем, зная, что труд ваш не тщетен пред Господом.1-е Коринфянам 15:58

Мы должны неустанно продолжать трудиться ради дела Господня именно потому, что тоже воскреснем из мёртвых, как воскрес Христос. Всё, что мы делаем для привлечения людей в Царство и укрепления их веры, будет иметь поистине вечное значение, ибо все мы воскреснем в тот день, когда Христос возвратится, и будем жить с Ним вечно.

Во-вторых, Павел призывает нас к тому, чтобы, размышляя о воскресении, мы поставили своей целью будущую небесную награду. Он рассматривает воскресение как время, когда все усилия, предпринятые нами в этой жизни, будут вознаграждены. Но если Христос не воскрес, и воскресения не было, то «вера ваша тщетна: вы ещё во грехах ваших; поэтому и умершие во Христе погибли. И если мы в этой только жизни надеемся на Христа, то мы несчастнее всех человеков» (1 Коринфянам 15:17-19). Но, поскольку Христос воскрес, а вместе с Ним воскресли и мы, нам следует стремиться к небесной награде и помышлять о небесном:

Итак, если вы воскресли со Христом, то ищите горнего, где Христос сидит одесную Бога; о горнем помышляйте, а не о земном. Ибо вы умерли, и жизнь ваша сокрыта со Христом в Боге. Когда же явится Христос, жизнь ваша, тогда и вы явитесь с Ним во славе.Новый Завет, Послание колоссянам 3:1-4

Третий этический аспект воскресения состоит в требовании безусловного отказа от повиновения греху в нашей жизни. Говоря, что мы должны почитать себя «мёртвыми для греха, живыми же для Бога во Христе Иисусе», благодаря воскресению и живительной силе Христа, действующей в нас, Павел восклицает: «Да не царствует грех в смертном вашем теле... И не предавайте членов ваших греху» (Римлянам 6:11-13). Побуждая нас больше не грешить, Павел использует тот факт, что мы обладаем новой живительной силой, способной обуздать господство греха в нашей жизни.

Здесь уместно выражение одного восточного мудреца: «Умри, прежде чем ты умер». Наши соотечественники, выдавая себя за правоверных, используют символы, вроде рыбки, на своих авто. Недавний случай убедил меня в том, что «особо набожные» используют цитаты из Апостольского символа веры... Резкий, пронзительный скрип тормозов автомобиля — и передо мной остановилась «Лада». Любому бы стало понятно, что водитель — христианин, поскольку наклейка на всё заднее стекло просто кричала об этом: «Чаю воскресение мёртвых и жизнь будущего века». Однако меня немного смутил череп с костями — символ смерти, вокруг которого было это написано. Мои худшие опасения подтвердились, когда двери открылись, и на дорогу выбралась нетрезвая молодёжь. Многие декларируют свою веру, но на самом деле не знают, во что и верят. А что мог бы сделать ты, ученик Христа, чтобы изменить это хотя бы в твоём окружении?

Идите и научите все народы...Евангелие от Матфея 28:19

Опубликовано

Читайте также

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: