Наставничество церкви для эффективной миссии

Участники конференции служителей в Волгограде

Теме наставничества была посвящена весенняя региональная конференция служителей церквей Волгоградской и Астраханской областей, которая состоялась 26 марта 2016 года.

Гостями конференции стали председатель РС ЕХБ Алексей Васильевич Смирнов и его помощник Амир Усмонов. Новый взгляд на видение церкви и её миссию, наставничество и взращивание учеников, как основная задача церкви, и ещё много интересных мыслей прозвучало на этой конференции. Уверены, что каждый присутствующий служитель не остался равнодушным и уехал домой вдохновлённым с большим количеством идей.

Открыл конференцию епископ Виталий Сергеевич Мороз, обозначив основные цели жизни христианина, среди которых — посещение церкви, правильное поведение, полное посвящение Христу.

Алексей Васильевич Смирнов
Алексей Васильевич Смирнов

Алексей Васильевич Смирнов в своём первом выступлении обозначил одну из животрепещущих проблем церкви, заключающуюся в том, что она стала привлекать людей не содержанием (живые проповеди, действие Духа Святого, отношения между членами церкви), а внешним видом (убранство церкви и т. п.). Целями собраний должны быть поклонение, прославление, духовное взращивание.

В четвёртой главе послания к Ефесянам дана установка для Церкви:

11 и Он поставил одних Апостолами, других пророками, иных Евангелистами, иных пастырями и учителями, 12 к совершению святых, на дело служения, для созидания Тела Христова, 13 доколе все придём в единство веры и познания Сына Божия, в мужа совершенного, в меру полного возраста Христова

Бог ставит служителей в церкви именно для «взращивания», наставления, и каждый христианин должен стремиться к обучению. Зрелость христианина определяется не количеством времени пребывания в церкви, количеством выученных стихов, гимнов. Христианин должен твёрдо знать, во что он верит и почему, чтобы он мог передать это другим людям, распространяя Евангелие.

Основное условие наставления дано в четвёртой главе 2-го послания Тимофею:

проповедуй слово, настой во время и не во время, обличай, запрещай, увещевай со всяким долготерпением и назиданием. Ибо будет время, когда здравого учения принимать не будут, но по своим прихотям будут избирать себе учителей, которые льстили бы слуху; и от истины отвратят слух и обратятся к басням.

Наставление должно быть основано строго на Священном Писании. Слово Божье должно работать в нашей жизни.

Алексей Васильевич предложил следующие методы наставления:

  1. Настойчивость в духовном росте (на пастыре и служителях лежит ответственность за каждого верующего). Необходимо стремиться к тому, чтобы каждый слушатель (в том числе вновь пришедшие, дети, подростки) слушал, понимал и принимал наставления.

  2. Тематические собрания, которые направлены на разбор какой-то определённой темы для глубокого понимания.

  3. Индивидуальная работа: посещение верующих по домам, домашние группы, в которых могут разбираться частные, трудные для понимания вопросы.

  4. Дисциплинированность в церкви по отношению ко греху: своевременное реагирование на греховное состояние члена церкви. Грех должен быть наказуем, необходимо исповедание.

Амир Усмонов
Амир Усмонов

В продолжение проповеди А. В. Смирнова брат Амир раскрыл принципы наставничества, которые начинаются с церковных «начальств»:

  1. Организовать институт наставничества в церкви.

  2. Наставничество церковной команды через:

    1. Совместный разбор воскресной проповеди (проработать ключевые моменты), изучение Писания, молитву о том, чтобы дать людям правильное понимание темы.

    2. Индивидуальное наставничество: важно духовно помочь человеку, переживать и заботиться о нём.

Наставничество для церковной общины в целом может проходить по группам:

  • Группы наставничества (церковные малые группы зрелых верующих), цель которых — духовное взращивание посредством изучения соответствующих тем (например, отношение к деньгам).

  • Группы ученичества (домашние малые группы для неверующих, тех, кто недавно стал посещать церковь), в которых подбираются темы по основам христианской веры (о личности Бога, спасительной Жертве).

Сила — в Духе Святом, и если мы не приводим людей к Богу, значит, мы духовно слабы.

Группы ученичества должны состоять из «людей мира», которые всегда идут на духовный контакт и приводят других людей.

В 10 главе Евангелия от Луки дано библейское обоснование «человека мира» и руководство по его достижению и обращению к Богу:

  1. Молитва о послании человека мира.

  2. Идите! (Луки 10:2). Ищите, пробуйте, пытайтесь, будьте послушны Богу и открыты к служению.

  3. Не требует финансовых вложений. Миссия — не разовый проект, а образ жизни.

  4. Смотреть на пример Христа — он был с мытарями и грешниками, взаимодействовал с «людьми мира».

  5. Знакомьтесь, выстраивайте отношения, «ешьте и пейте» (Луки 10:7,8). Необходимо уважительно относиться к людям, завоёвывать расположение сердец.

  6. Постоянство. Мы не имеем права бросить человека, если начали благовествовать ему.

  7. Помогайте и участвуйте в нуждах людей.

Иисус заповедовал не просто приводить людей к Богу, а делать их учениками Христа.

В заключение конференции Алексей Васильевич подвёл итоги и сделал выводы о том, что церковь должна быть благовествующей, а не сидящей в домах молитвы; не должно быть человекоцентричности (принятие решений не должно зависеть от авторитета служителя и его мнения), только Бог и Его воля находится в основании всего.

Видеозаписи проповедей:

  1. Алексей Смирнов: Наставничество церковной общины
  2. Амир Усмонов: Виды наставничества
  3. Амир Усмонов: Рождение учеников Христа
  4. Алексей Смирнов: Практический пример изменения церкви, которая начинает рождать новые церкви

Опубликовано

Читайте также

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: