Христиане половины завета

Христиане ждут возвращения Иисуса. В умах многих верующих рисуется следующая картина: на небесах есть часы, и как только стрелки приблизятся к 12 часам — придёт Христос и наступит Его Царство. Однако Бог смотрит на приход Его Царства не с точки зрения времени, а с точки зрения цели: как только Его миссия, Его дело будет выполнено — тогда придёт Христос.

Библия — это не просто книга о Боге. Библия — это книга о Боге, у которого есть миссия. Начиная с 12 главы Бытия Библия становится историей, рассказывающей о Боге, который осуществляет Свою миссию совместно с человеком.

Авраамов завет

В Бытии 12:2-3 описывается завет, который Бог заключил с Авраамом. «Я произведу от тебя великий народ, и благословлю тебя, и возвеличу имя твоё, и будешь ты в благословение; Я благословлю благословляющих тебя, и злословящих тебя прокляну; и благословятся в тебе все племена земные».

Доктор Дон Ричардсон, известный миссионер, очень хорошо изучил этот завет и утверждает, что в нём есть две очень важные части:

  1. Я благословлю тебя;
  2. все племена земные благословятся через тебя.

Как утверждает Дон Ричардсон, обе части «Авраамова завета» являются «красной нитью» всей Библии. Если сформулировать идею «Авраамова завета» своими словами, то получается, что Бог сказал Аврааму: «Я сделаю что-то особенное в твоей жизни. Во-первых, Я благословлю тебя. И во-вторых, через тебя Я благословлю все народы земли и установлю в них Своё Царство».

Позже мы видим, что этот же завет был дан Исааку, затем Иакову, затем 12 коленам Израиля. Через этот завет Бог призывал Божий народ быть народом Божьей миссии. «Через тебя, Авраам, через тебя, Исаак, через тебя, Иаков, через тебя, весь Израиль, — Я собираюсь благословить все народы земли. Вы избраны Мной, чтобы принять Мои благословения и передать их другим. Вы люди Моей миссии».

В Бытии 22:18, утверждая Свой завет с Авраамом, Бог говорит о «семени», через которое Он собирается благословить все народы. Авраам, конечно же понимал под этим «семенем» своего сына обетования — Исаака. И это так. Но уже в Новом Завете Писание открывает нам более глубокое понимание значения «семени Авраама». В Послании к Галатам 3:16 апостол Павел утверждает, что обетованным «семенем Авраама» является Христос. Именно через Христа, через Его смерть и воскресение Бог собирается благословить и искупить все народы земли, установив в них Своё Царство.

Мы понимаем, что когда Бог давал Свой завет Аврааму, под инструментом, через который Он собирался исполнить Свой завет, Он подразумевал не только самого Авраама, и даже не только прямых потомков Авраама — народ Израиля, но и Самого Искупителя и Спасителя всего мира — Иисуса Христа. А под благословениями подразумевались не только материальные блага — долголетие, многочисленность, изобилие, — но и духовные блага: искупление, спасение, познание Бога и Его воли.

Однако этим удивительным откровением о «семени Авраама» не заканчивается учение апостола Павла. Далее он говорит, что все верующие во Христа являются «семенем Авраама» и наследниками «Авраамова завета» (Гал. 3:29). Практическое значение этого утверждения следующее: Бог собирается благословить (искупить, спасти, привести в Своё Царство), все народы земли — через послушание верного Авраама, через священство благословенного Израиля, через смерть и воскресение Господа нашего Иисуса Христа — и через каждого христианина, призванного к участию в Божьей миссии.

Мы все, верующие во Христа, согласно первой части «Авраамова завета» уже благословлены Богом. Мы искуплены, спасены, очищены от греха, просвещены познанием Слова и воли Божьей, крещены и исполнены Святым Духом. Мы обеспечены с избытком одеждой, пропитанием и всем необходимым для жизни и благочестия. Однако мы являемся ещё и наследниками второй части того же завета: через нас эти благословения должны быть унаследованы всеми народами земли. То есть каждый верующий независимо от его пола, национальности, возраста, социального статуса, призван к участию в Божьей миссии. Его миссия должна стать делом нашей жизни.

Каждый верующий призван к участию в Божьей миссии

Кто такие христиане половины завета

К великому огорчению, многие современные христиане являются христианами половины завета. Они рассуждают примерно так: «Боже, благослови меня, благослови мою учёбу, мою работу, моих детей, мою квартиру, моё здоровье. Благослови, благослови, благослови…»

Но есть и христиане полного завета, которые рассуждают так: «Я благословлён Богом через Христа, чтобы быть благословением для других, не знающих Его. Я спасён, чтобы служить Божьей цели. Вот я! Всё, чем Ты меня благословил, используй для того, чтобы были благословлены другие!»

Давайте обратим внимание на текст из Книги пророка Малахии (Мал. 3:17-18). Здесь говорится о двух типах сыновей: праведных и нечестивых. Праведными сыновьями Бог называет тех, кто Ему служит, а нечестивыми — тех, кто не служит. В те времена, когда писался этот текст, считалось, что если ты родился в семье, то должен продолжать дело своего отца, поддерживать и развивать «семейный бизнес». Например, Иоанн и Иаков были рыбаками, потому что их отец Зеведей был рыбаком. Иисус был плотником, потому что Его земной отец Иосиф был плотником.

Но вот однажды, когда Иосиф и Мария нашли в храме потерявшегося двенадцатилетнего Иисуса, то услышали от Него следующее: «Мне должно быть в том, что принадлежит Отцу Моему» (Лук. 2:49). Если перефразировать, то получится: «Мне надлежит заниматься делом моего Отца». Это был тот переходный момент, когда Христос дал понять Своим земным родителям, что плотницкое дело не будет делом всей Его жизни, но что Ему надлежит всецело посвятить Себя делу Его Небесного Отца.

Вспомним притчу о блудном сыне (Лук. 15:11-32). В этой истории упоминается о сыне, который, взяв свою долю наследства, вместо того, чтобы вложить средства в «семейный бизнес» своего отца, «расточил, живя распутно». Именно тот факт, что сын использовал свою долю «семейного бизнеса» в эгоистичных целях, был проявлением нечестия, источником позора для отца.

Разве эта история не напоминает нам жизни огромного количества христиан, которые принимают от Бога благословения, но продолжают жить так, как будто у их Отца нет никакого дела или миссии? А если дело и есть, то они не проявляют к нему ни малейшего интереса, поскольку не считают его своим делом. Как часто, слыша эту притчу на собрании, мы думаем, что она относится к неверующим людям, но не применяем её к себе — к сыновьям и дочерям Небесного Отца!

Бог, призвав Авраама, заключил с ним завет и сделал его участником Своего дела. Праведный Авраам откликнулся на призвание повиновением, сделав миссию Бога своей миссией (Евр. 11:8). Христос, Сын Авраама (Мф. 1:1), праведный Сын Божий, совершил дело Своего Отца (Ин. 17:4), отдав Свою жизнь.

А что мы? Есть ли сегодня у нас дело, которое нам надлежит совершить? Конечно, есть! И это всем нам хорошо известное «Великое поручение» (Мф. 28:18-20). Если мы внимательно исследуем этот текст, то обнаружим, что «Авраамов завет» и «Великое Поручение» суть одно: Божья миссия по спасению всех народов земли через Его народ.

Сегодня мы с вами, будучи сыновьями и дочерями Бога, благословлены Им и призваны стать благословением для всех народов земли. Труда ещё очень и очень много! Половина жителей Земли не слышала об Иисусе. Однако миссия Бога будет выполнена, Его цели будут достигнуты, и тогда придет Христос (Мф. 24:14).

А каковы твои инвестиции, твой вклад в дело твоего Отца? Хочешь ли ты разделить с Ним Его труд и Его радость? Если да, то сделай следующее:

  • Пройди курс «Кайрос», углубив библейское понимание Божьей миссии.
  • Молись за миссию и жертвуй на миссию.
  • Будь христианином полного завета, а не только его половины.

Впервые опубликовано на сайте «Баптисты Нижней Волги»


Опубликовано

Читайте также